Posted 15 октября, 14:00
Published 15 октября, 14:00
Modified 15 октября, 14:00
Updated 15 октября, 14:00
Изымать мигрантов из транспортной сферы, особенно в Санкт-Петербурге — еще больше ухудшать и без того нездоровую ситуацию с общественным транспортом в крупном мегаполисе. Поэтому в ЗакСе и не поддерживают эту идею, поскольку ее реализация приведет к большому недовольству, когда спрос будет огромный, рабочих рук будет не хватать, и цены взлетят настолько, что дешевле будет купить билет до Москвы на самолет или «Сапсан». Сейчас это не та сфера, откуда можно безопасно изъять мигрантов, и все это понимают, а до ИИ-водителя такси еще далеко.
Но откуда их можно и нужно убирать, так это из торговли, чтобы дать возможность местному бизнесу и населению входить в эту сферу. Во многих городах в торговле правят диаспоры, которые трудоустраивают туда приезжих, а часто и контролируют определенные территории и рынки, становясь увесистым экономическим, а затем и политическим актором местной общественной жизни. Отсюда и лоббирование своих интересов, бесконтрольный завоз соотечественников, коррупция и т. д.
Если и начинать борьбу с незаконной миграцией, то с торговли, особенно теневой.
Ярослав Игнатовский, политконсультант, автор Telegram-канала «Политген»