Представители поколения Z в России, других странах Европы и США пьют меньше, чем их родители, однако подходят к выбору алкогольной продукции тщательнее, чем их родители. Об этом сообщает «РБК Вино» со ссылкой на исследование Российского мониторинга положения и здоровья населения НИУ ВШЭ и опубликованный материал об аналогичном анализе исследовательской компании Wine Intelligence в Financial Times.
Нынешним людям из поколения Z не больше 27 лет. Они, по данным компании GfK, занимают 11,4% в структуре населения. В 2023 году 62% молодых людей в возрасте от 18 до 34 лет систематически употребляют алкоголь. Этот показатель неуклонно снижается — в 2001 году таковых в данной возрастной категории было 72%.
При этом молодежь старается тратить больше денег на элитные напитки.
«Молодые люди готовы потратить на бутылку вина больше, чем старшие поколения, рожденные до 1980 года», — подчеркивает директор исследовательской компании Wine Intelligence Ричард Холстед.
Более того, нынешняя молодежь чаще отдает предпочтение слабоалкогольным напиткам или же вовсе безалкогольным. По этой причине в мире наблюдается рост спроса на коктейли, легкие вина и пиво.
Наконец, по данным ученых, поколение Z в большей степени готовы экспериментировать с алкоголем, в то же время учитывая состав напитка, страну производства и его специфику.
Ранее выяснилось, что в Санкт-Петербурге стали меньше потреблять тихое вино.