Райсуд в рамках апелляции встал на сторону потребителя, который в феврале 2024 года купил в одном магазине продукты под собственными торговыми марками сети на 5900 рублей. В итоге магазин «попал» на сумму, выросшую более чем в 2 раза.
Начиналось все предельно красиво. Неважно, кто и как готовил эту продукцию — сейчас речь совершенно не об этом. Рекламный слоган на упаковках — вот что завораживало пострадавшего, который со временем стал истцом: «Вернем деньги, если вам не понравился вкус или качество. Без чека».
Наверное, я здесь не буду приводить миллион примеров, как такие истории заканчиваются в мире, как это комментируют юристы. Когда я рассказал эту историю юристу Александру Добровинскому, он чуть не промахнулся мимо лунки во время нашей традиционной игры в гольф.
Но закончилось все достойно: потребитель по суду получил 13400 рублей. В это число вошли потраченная сумма, штраф и неустойка.
Помните немного подзабытую фразу из светлых 90-х — «за базар ответишь»? Сейчас, конечно, не 90-е, но ответственность за неподкрепленные обещания никуда не исчезла.
«Побольше бы таких прецедентов, глядишь, жизнь и наладится», — произнес профессор экономики Никита Кричевский, когда смог добиться от меня своевременной выплаты долга.
Николай Яременко, доцент Финансового университета при правительстве РФ