Николай Яременко: Суды да базары

29 сентября, 18:19
Обсуждаем историю одной непродуманной рекламной акции.

Райсуд в рамках апелляции встал на сторону потребителя, который в феврале 2024 года купил в одном магазине продукты под собственными торговыми марками сети на 5900 рублей. В итоге магазин «попал» на сумму, выросшую более чем в 2 раза.

Начиналось все предельно красиво. Неважно, кто и как готовил эту продукцию — сейчас речь совершенно не об этом. Рекламный слоган на упаковках — вот что завораживало пострадавшего, который со временем стал истцом: «Вернем деньги, если вам не понравился вкус или качество. Без чека».

Наверное, я здесь не буду приводить миллион примеров, как такие истории заканчиваются в мире, как это комментируют юристы. Когда я рассказал эту историю юристу Александру Добровинскому, он чуть не промахнулся мимо лунки во время нашей традиционной игры в гольф.

Но закончилось все достойно: потребитель по суду получил 13400 рублей. В это число вошли потраченная сумма, штраф и неустойка.

Помните немного подзабытую фразу из светлых 90-х — «за базар ответишь»? Сейчас, конечно, не 90-е, но ответственность за неподкрепленные обещания никуда не исчезла.

«Побольше бы таких прецедентов, глядишь, жизнь и наладится», — произнес профессор экономики Никита Кричевский, когда смог добиться от меня своевременной выплаты долга.

Николай Яременко, доцент Финансового университета при правительстве РФ

#В России #Реклама #Экономика #Суд
Подпишитесь