Posted 12 сентября, 13:03
Published 12 сентября, 13:03
Modified 12 сентября, 13:05
Updated 12 сентября, 13:05
Компания входит в топ-3 крупнейших медиахолдингов по версии АКАР и Sostav 2023. Благодаря активной консолидации отрасли, два года назад «Игроник» объединил сразу несколько крупных игроков рекламного рынка и создал совместное предприятие с группой АДВ. По итогам прошлого года биллинг альянса составил 64,3 млрд рублей.
Во главе группы компаний «Игроник» с момента ее основания стоит предприниматель и меценат Никита Пипко.
Первое образование Никита Пипко получил на факультете журналистики МГУ в 1980 году. Комментируя выбор профессии, он говорил, что «исходная точка» его карьеры не слишком соотносится «с сегодняшней локацией». Однако можно предположить, что журфак МГУ заложил фундамент для его будущей карьеры в сфере коммуникаций. Позже Никита Пипко окончил Institute of Real Estate Management (IREM) по специальности «Управление недвижимостью», а также Северо-Западную Академию государственной службы по специальностям «Финансы и кредит» и «Юриспруденция». Более того, предприниматель даже защитил кандидатскую диссертацию по теме «Организационно-экономические аспекты управления недвижимым имуществом» в Российской экономической академии имени Плеханова.
Первый серьезный опыт Никиты Пипко в бизнесе тоже не был напрямую связан с медиаиндустрией. Деятельность компании «Игроник», основанной им в 1992 году, изначально охватывала широкий спектр направлений: от строительства, оснащения и управления элитной недвижимостью в Московской области до туризма. Но рекламы в этом списке не было. Фактически предприниматель вышел на медиарынок лишь спустя 11 лет, в 2003 году, когда «Игроник» приобрел оператора наружной рекламы. А спустя шесть лет в ГК появилось свое рекламное агентство, которое специализировалось на медиабаинге, интернет-маркетинге, out-of-home, production и проектах в сфере MICE-индустрии.
Параллельно с развитием бизнеса в эти годы Никита Пипко активно занимался общественной деятельностью. В частности, в 2004 году стал советником председателя Счетной палаты РФ Сергея Степашина. Эту должность он занимал до 2013 года, в последние два года (с 2011-го) совмещая ее с ролью советника гендиректора Российского агентства по страхованию экспортных кредитов и инвестиций (ЭКСАР). Результатом этих лет стали знаки отличия «За заслуги в экспертной работе» II и I степени и «На пользу Отечеству» III и II степени, которые Никита Пипко получил от Счетной палаты. Позже были и отраслевые награды. Например, в 2014 году бизнесмен получил звание лауреата отраслевой премии «Медиаменеджер России» за успешное руководство многопрофильной группой компаний, а в 2021 году стал лауреатом премии «Топ-менеджеры НПБК — 2021» в категории «Медийные агентства».
Как и для большинства отраслей, для российского рекламного рынка 2022 год во многом стал переломным. На фоне ухода западных брендов началась консолидация. «Игроник» Никиты Пипко активно участвовал в этом процессе, присоединив к себе Progression Group, Strong Advertising, Mediaplus Group Russia и агентство «Сова». Компании продолжили работать под собственными брендами, не исключая совместного участия агентств в закупках рекламы и рекламных тендерах. Эксперты рынка сразу назвали этот союз «артелью, где каждый делает то, на чем специализируется».
В ноябре 2022 года Никита Пипко и гендиректор рекламной группы АДВ Андрей Панков объявили о создании совместного предприятия для работы с корпоративными клиентами. Сам Никита Пипко, комментируя заключение этого союза, отмечал, что конкуренция не мешает двум компаниям — и они могут свободно участвовать в одних и тех же тендерах. Однако в случае пересечения интересов проводится обсуждение и принимается решение в пользу того агентства, которое обладает наибольшей экспертизой в конкретной сфере.
Новые амбиции «Игроника» были продемонстрированы уже на Петербургском международном экономическом форуме в 2023 году (ПМЭФ'23), где Никита Пипко подписал соглашения с главами Тверской и Ярославской областей о разработке комплексных маркетинговых кампаний для привлечения в эти регионы туристов.
В том же году «Игроник» вышел на международный рынок, начав работу в ОАЭ. Компания получила лицензию на коммерческую деятельность в стране, которая позволяет размещать наружную рекламу и рекламу во всех медиа, включая ТВ и интернет. Причем представительство компании в Дубае (GKI Advertising LLC) предлагает услуги как российским компаниям, которые ищут новые ближневосточные рынки, так и местным брендам, планирующим выйти на российский рынок. По словам Никиты Пипко, по итогам 2024 года на этом рынке российское медиаагентство может рассчитывать на годовой оборот в размере $3-7 млн.
Дальнейшая эволюция холдинга привела к тому, что он продал собственную сеть наружной рекламы группе Russ, решив сосредоточиться на агентской деятельности. С этим же партнером «Игроник» заключил на ПМЭФ-2024 соглашение о совместном продвижении товаров и услуг российского производства и разработке маркетинговых стратегий для малого и среднего предпринимательства. Кроме того, форум 2024 года был ознаменован для холдинга подписанием стратегических соглашений с Tele2 (о развитии digital-маркетинга и рекламы с использованием big data) и Высшей школы экономики (о взаимодействии для повышения качества образования и подготовки кадров в сфере креативных индустрий).
На ПМЭФ'24 также было заключено соглашение между «Игроником» и «Европейским медицинским центром» (EMC) о стратегическом партнерстве в сфере благотворительности, меценатства и реализации социально-значимых проектов. Компании договорились совместно развивать деятельность благотворительного фонда «Благодеяние», учрежденного ЕМС и специализирующегося на помощи детям и взрослым, которым требуется сложное и высокотехнологичное лечение. Сам Никита Пипко вошел в состав попечительского совета благотворительного фонда.
«Игроник» имеет успешный опыт благотворительного сотрудничества и с другими фондами и культурными учреждениями. Также группа оказывает благотворительную помощь Храму Спаса Нерукотворного Образа села Усово.
Сам Никита Пипко говорит, что сегодня «Игроник» представляет собой классический диверсифицированный коммуникационный холдинг. Его структура включает в себя агентские и баинговые дивизионы, диджитал-направления, а также центры аналитики и экспертизы. Предприниматель отмечает, что диверсификация позволяет компании минимизировать риски, связанные с колебаниями на рынке. При этом компания все равно фокусируется на агентских практиках и прямом обслуживании рекламодателей.
Согласно сайту «Игроника», в списке его клиентов более полусотни известных брендов.
Андрей Михайлов