Posted 7 сентября, 10:21

Published 7 сентября, 10:21

Modified 7 сентября, 10:25

Updated 7 сентября, 10:25

Первое в Петербурге электрическое судно «Мойка 2.0» выйдет на прогулочные маршруты

Первое в Петербурге электрическое судно «Мойка 2.0» выйдет на прогулочные маршруты

7 сентября 2024, 10:21
Фото: Дмитрий Ларионов. МК в Питере
Об этом рассказал губернатор Северной столицы Александр Беглов.

Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов сегодня, 7 сентября, провел осмотр нового прогулочного судна на электрическом ходу модели «Мойка 2.0», спроектированное специально для города на Неве. Об этом сообщили в пресс-службе Смольного.

Представленный корабль — это модернизированная электрическая версия дизельного судна «Мойка». Новый образец разработан с акцентом на минимизацию негативного воздействия на окружающую среду. В движение его приводит электродвигатель, питающийся от аккумуляторных батарей, за счет чего исключены выбросы в атмосферу и утечки углеводородов.

«Модель 2.0» главе города продемонстрировали представители судостроительного предприятия и компании-партнера. Экологичное судно на электротяге предназначено для внутригородских прогулочно-экскурсионных перевозок по Неве и каналам.

«Мойка 2.0» обладает эргономичным и функциональным дизайном. Небольшие габариты — длина 16,5 метров, ширина — 4 метра, высота — 2,45 метра — делают его маневренным, что особенно важно при эксплуатации на внутригородских водных маршрутах.

Судно может вместить до 40 пассажиров. Его максимальная скорость в 13 км/ч оптимальна для речных прогулок. Заряда аккумуляторных батарей хватит на целый день автономной работы. Еще одно преимущество — более низкие эксплуатационные расходы. По расчетам специалистов, для электрического судна затраты на протяжении 15 лет будут ниже на 250%, чем на обслуживание и заправку дизельного.

«Экологичный и „умный“ транспорт — безусловный приоритет городского правительства. Вслед за автобусами, трамваями и электробусами пришел черед инноваций на речном транспорте. Прогулочные суда-электроходы не дают вредных выбросов, благодаря чему вода в наших реках и каналах и воздух на набережных станут чище. „Мойка 2.0“ на 90% состоит из комплектующих отечественного производства. Подобные разработки приближают выполнение поставленной президентом задачи по достижению технологического суверенитета», — подчеркнул Беглов.

Кроме того, губернатор особо отметил бесшумность нового судна. В этом вторая версия «Мойки» похожа с электробусами.

«Наша задача — широкое внедрение электрического транспорта. Близится завершение строительства первого парка электробусов. Тихий, бесшумный транспорт — это новое направление в экологической повестке», — заявил глава Северной столицы.

Также Беглов отметил, что город работает над развитием причальной инфраструктуры. В этом году будет открыт 20-й причал — на Фонтанке у музея Фаберже. В планах — создание причалов у Летнего сада и Адмиралтейства.

Новое судно «Мойка 2.0» проработает до конца навигации. По результатам тестовой эксплуатации в случае необходимости будут собраны предложения по его модернизации, с учетом которых потом запущено серийное производство.

Помимо прочего, в планах администрации города — заказ на производство еще двух электросудов этой модели. Они могут пополнить петербургский речной флот к следующей навигации. Переход на электрическую тягу потребует создания зарядной причальной инфраструктуры.

Отметим, сейчас судостроители вместе с городом разрабатывают концепцию, дизайн и план по расширению инфраструктуры, которая будет учитывать архитектурные и климатические особенности города, обеспечивать сохранность его исторического наследия.