Posted 3 сентября, 07:36
Published 3 сентября, 07:36
Modified 3 сентября, 07:38
Updated 3 сентября, 07:38
Такие цифры на суд общественности и властей представляет не самая именитая социологическая служба, не ВЦИОМ с ФОМом, но довольно известная и с хорошей деловой репутацией.
Конечно, когда кругом тренд на замедление, то говорить о запросе на ускорение могут себе позволить не очень многие. И в основном такие, которые хоть и не запрещены и не включены в черные реестры, но имеют статус независимых — и как-то еще в нынешних условиях существуют и работают.
С другой стороны, такие компании и проекты, которые не заглядывают в рот государству, сегодня нужны как никогда, потому что с их помощью можно лучше сверяться с действительностью, а суровая правда всегда предпочтительнее самой напыщенной лжи. Конечно, в таком деле, как правда, существуют свои «красные линии», которые желательно не переходить. Социологическая компания, название которой переводится как «Русское поле», в нарушении таких линий не замечена — и в то же время подчас предлагает такие выводы, которые заставляют призадуматься.
Если разобраться с проблемой YouTube, то, скорее всего, социологи «Русского поля» от истины не так уж и далеки. Та немалая часть населения, которая смотрит не только телевизор, но и интернет, совсем не обрадована низкой скоростью этого популярного, хотя и американского видеохостинга. Понятно, что российская власть совсем не жаждет обидеть население и лишить его одной из немногих недорогих радостей по имени YouTube. Как объяснял в «Адъютанте его превосходительства» мальчику Юре Львову разведчик Кольцов, «я совсем не против Владимира Зеноновича, но я против того, что он хочет сделать».
Точно так же обстоит дело и в отношениях власти с YouTube. При всей многогранности этого видеохостинга и его практической полезности для россиян, в YouTube, увы, имеются и такие адреса, по которым с точки зрения государства лучше не заходить. Не секрет, что по тем адресам каждый день без устали вещают вражеские голоса, которые нацелены на то, чтобы подорвать веру граждан и помутить их сознание. Если бы администраторы YouTube согласились заблокировать хотя бы наиболее рьяных информационных противников и иноагентов, то тогда с этим видеохостингом вполне можно было бы в России смириться и не чинить препятствий его работе. Но с американцами так просто не договоришься, а потому выбор у государственных органов невелик.
Раньше, когда не было интернета, а чужие голоса вещали лишь по радио, задача стояла куда проще. В ту пору советских людей и не спрашивали о том, согласны ли они с глушением таких зарубежных радиостанций, или же возражают против такого подхода. Сейчас время хоть и сложное и практически военное, но все же на некоторых направлениях прежние радикальные решения уже не приносят былого эффекта, а потому действовать приходится с оглядкой как на результат, так и на все сопутствующие и побочные показатели.
Безусловно, по совокупности заслуг и приносимой пользы YouTube было бы целесообразно оставить в покое и не вставлять ему палки в колеса. Тем более что в стране хватает и иных запретов и ограничений, а на всякие вражьи голоса у России имеются собственные громкоговорители. К тому же сам президент сказал, что народ в РФ как никогда сплочен и его невозможно разубедить никакими, даже самыми ловко состряпанными, вражескими аргументами.
Если власть доверяет гражданам, то тогда и нечего городить огород с замедлением YouTube. А вот если не доверяет, то без жестких мер и впрямь не обойтись.
Telegram-канал «Мастер пера» — для Telegram-канала «Кремлевский безбашенник»