Свыше половины опрошенных признались, что тратят на спортивные шоу и трансляции до 10 тысяч рублей ежемесячно.
Хоть у россиян и сохраняется доступ к трансляциям мировых чемпионатов и турниров, 38% считают, что наиболее интересное спортивное шоу проходит именно в России. Еще 30%, напротив, выбирают Европу. Американские трансляции предпочитают 13% опрошенных, Азиатские — 10%, меньше всего респонденты наблюдают за Африканскими шоу — 9%.
Половина респондентов заявляет о том, что у них есть любимая команда или спортсмен. При этом 91% опрошенных уверены, что без объекта поддержки они не смогут получить удовольствие от просмотра спортивных событий. Чаще всего «любимчики» (команды или индивидуальные спортсмены) встречаются у поклонников футбола (42%), хоккея (32%) и бокса (7%).
Несмотря на возможные проигрыши любимой команды или спортсмена, для 71% опрошенных просмотр спортивных трансляций приносит исключительно положительные эмоции. Зрелищные спортивные мероприятия чаще всего вызывают у поклонников спорта адреналин (59%), веселье (47%) и азарт (42%). В топ-5 самых «эмоциональных» видов спорта, по мнению респондентов, вошли футбол (39%), хоккей (30%), смешанные единоборства (21%), автогонки (17%) и баскетбол (15%).
Популярность выбранных видов спорта подкрепляется и финансовым интересом. Специалисты А2 проанализировали массив деперсонализированных данных о трафике и пользовательском поведении площадки OLIMPBET и определили три самых активных категории поклонников спорта по частоте посещений и размеру финансового участия в событиях. Так, в 2024 году чаще других поддерживали любимые команды и игроков поклонники футбола, хоккея, баскетбола и смешанных единоборств. При этом больше других в «своих» спортсменов верили именно футбольные фанаты — трижды в этом году OLIMPBET фиксировал взносы свыше 8 миллионов рублей.
Расходы россиян на спорт не ограничиваются поддержкой любимых спортсменов и оплатой трансляций. Только 21% опрошенных совсем не тратят деньги на просмотры игр/событий. О постоянных расходах заявляет половина респондентов, а периодических — 29%. Чаще всего траты касаются походов в бары/рестораны для просмотра выбранных событий (59%), покупки необходимых трансляций (20%) и еды (18%). Свыше половины опрошенных тратят на спортивные шоу не более 10 тысяч рублей ежемесячно, 13% — от 10 до 20 тысяч рублей, а 12% от 20 до 30 тысяч рублей.
__________________________________________________________________________________________
* Методология
Исследование проведено методом онлайн-анкетирования респондентов в августе 2024 года среди 1209 человек в возрасте от 18 до 55 лет, проживающих в крупных городах России с населением > 1.000.000 чел., имеющих высокий интерес к спортивным событиям, отдельным видам спорта, спортсменам или регулярному просмотру спортивных мероприятий.