На производственной площадке ПК Транспортные системы в Петербурге прошла презентация пилотного вагона для трамвайной линии «Славянка» и 250-го «умного» трамвая. Технику представили петербургскому губернатору Александру Беглову и вице-премьеру Виталию Савельеву, сообщает пресс-служба правительства города.
Там же, на площадке, чиновники поговорили о перспективах развития трамвая в городе на Неве. В частности, обсуждалось создание двухкабинных трехсекционных низкопольных вагонов «Невский», которые строят для линии «Купчино — Шушары — Славянка» на базе трамвая «Витязь М». Они адаптированы для маломобильных пассажиров и молодых родителей с колясками. Планируется выпустить 22 таких трамвая, при этом первые десять выйдут на маршрут сразу после ввода в эксплуатацию первого участка линии, которая свяжет Купчино и Шушары, уточнил Беглов. Он добавил, что срок завершения работ по первому этапу — 4 квартал 2025 года. Градоначальник отметил, что трамвайной линией «Славянка» протяженностью более 21 км будут пользоваться 13 миллионов пассажиров в год.
Также Беглову и Савельеву продемонстрировали возможности «умного» трамвая, оснащенного интеллектуальными системами активной помощи водителю. В их присутствии в «первый» рейс по заводской испытательной линии отправился 250-й юбилейный «умный» трамвай модели 71-923М «Богатырь-M» для петербургского Горэлектротранса.
А еще на площадке продолжается сборка еще одного «умного» трамвая «Достоевский». Их будут производить в Петербурге — договор между Уральским заводом транспортного машиностроения и Октябрьским электровагоноремонтным заводом уже заключен. «Достоевский» — это первый в России полностью низкопольный трамвай, который может вписываться в крутые повороты с маленьким радиусом в исторических районах Петербурга.
Как отметил Беглов, локализация в Петербурге производства такой техники сделает ее выпуск более эффективным. По его словам, всего в город поступит 42 таких трамвая. Беглов пообещал продолжать обновление парка и выводить на линии самые передовые модели.
Он подчеркнул, что Петербург был и остается трамвайной столицей России. «Это любимый вид транспорта горожан. Это будущее Петербурга 21 века», — добавил глава города.