Станция метро «Горный институт» готовится к открытию

27 августа, 19:31
Долгожданные новости о продлении подземки, электрички для жителей Девяткино проект новой развязки ШМСД: с чем город входит в осень.

Петербург после летнего сезона перестраивается на привычный рабочий ритм — на улицах прибавилось машин, а значит — пробок, в транспорте стало существенно больше пассажиров. Что было сделано летом для развития транспортной системы города, выяснял «Росбалт».

Как жители оценивают транспортную инфраструктуру

Дирекция по развитию транспортной инфраструктуры по Санкт-Петербургу и Ленобласти в июне поделилась результатами первой волны оценки жителями транспортной инфраструктуры агломерации.

Как оказалось, участники опроса наиболее удовлетворены работой метро (96,5%) и пригородных электричек (84,6%). Наземный транспорт (трамваи, автобусы и троллейбусы) и коммерческие перевозки были оценены скромнее — 75,4% и 67,9% соответственно.

При этом наиболее востребованным был назван наземный общественный транспорт — тем или иным его видом пользуются 58,9% опрошенных, но самым популярным является автобус — 55,4% ответов. Метрополитен выбрали 34,7% респондентов, личный автомобиль — 23,5%.

Самыми популярными предложениями по улучшению транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга и прилегающих районов Ленобласти стали расширение существующих автодорог — 38,6% (30% по результатам опроса 2023 г.) и строительство новых — 36,7% (31,4%), а также запуск новых автобусных маршрутов — 29,8% (28,1%).

На пути к решению транспортных проблем — дороги и метро

За лето в городе удалось завершить несколько значимых для улучшения транспортной ситуации проектов — как масштабных, так и более локальных. В частности, в июне было открыто движение по двум расширенным до четырех полос участкам Колпинского шоссе — от трассы М-10 до Софийской улицы и от кольцевого движения Софийской улицы до перекрестка Фидерной и Танкистов. Это существенно упростило выезд на трассы М-10 и М-11, а также улучшило доступность Колпинского и Пушкинского районов.

В Кронштадском районе на острове Котлин запустили рабочее движение по обновленной части Цитадельского шоссе от улицы Гидростроителей до улицы Литке, а также на отрезке от Цитадельской дороги до улицы Адмирала Грейга, обеспечивающем подъезд к Музею военно-морской славы и парку «Остров Фортов». Полностью открыть Цитадельское шоссе, как и одноименную дорогу, планируют осенью, а в 2025-м обновленные участки соединят, обеспечив непрерывное движение по магистрали.

В центре Петербурга завершился двухлетний ремонт трамвайных путей: автомобили вновь поехали по Садовой улице. А с 28 августа здесь будет восстановлено регулярное движение трамваев на участке от Инженерной улицы до Невского проспекта.

Активно ведутся и работы по сооружению ШМДС. Первый этап масштабного проекта, включающий в себя Витебскую развязку, планируется ввести до конца года, но город уже активно готовится уже к следующему .

В июле комитет по контролю за имуществом Санкт-Петербурга приступил к освобождению участков на Дальневосточном проспекте и Глухоозерском шоссе под строительство второго этапа ШМСД с мостом через Неву в створе Фаянсовой и Зольной улиц. В августе Комитет по градостроительству и архитектуре в рамках общественных слушаний собрал предложения по проекту планировки части правобережной территории для размещения транспортной развязки ШМСД на пересечении с Союзным проспектом и проспектом Энергетиков (от улицы Коллонтай до Большой Охты) со строительством путепровода через железнодорожные пути.

Проектируемая развязка в районе Ладожского вокзала предусматривает съезды и заезды на Заневский и Уткин проспекты, на улицы Ванеева, Ворошилова, Гранитную Зольную и Бадаева. Это даст возможность жителям целого ряда близлежащих густонаселенных кварталов получить выезд на высокоскоростную трассу. Также развязка поспособствует улучшению транспортной доступности ряда новых жилых комплексов, строительство которых ведется в близлежащих районах.

Есть хорошие новости и для жителей Приморского района. ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения» объявила аукционы на разработку проекта выделенных полос для общественного транспорта на Комендантском проспекте от Арцеуловской аллеи до Комендантской площади и на Коломяжском проспекте — от Парашютной до Аэродромной улицы. Это позволит ускорить движение 25 автобусных и пяти троллейбусных маршрутов.

Что касается метро, то в июле после комплексных реконструкции открылась станция «Чернышевская». А уже скоро петербургская подземка станет длиннее — на станции «Горный институт», которая планируется к вводу в текущем году, полным ходом идут работы по отделке камнем подземных и надземных вестибюлей, витражному остеклению павильонов, а также начинается настилка кровель финишным покрытием — под медь. В эскалаторном зале над будущими турникетами уже появились название станции, вензель Екатерины II (схожий с размещенным на ограде царскосельского Екатерининского дворца) и год основания старейшего учебного заведения горного профиля, давшего название станции.

Но самое главное — метростроевцы в течение трех дней проводили масштабные работы по подключению станции к Лахтинско-Правобережной линии, что свидетельствует о высокой готовности к пуску «Горного института».

Вместе с тем, как стало известно, открытие первых станций коричневой ветки — «Казаковской» («Юго-Западная») и «Путиловской» — состоится в 2025 году, «Богатырская», «Каменка» и выход станции «Театральная» примут пассажиров в 2029 году, а «Броневая», «Заставская», «Боровая» и «Каретная» — в 2030-м.

Тактовые электрички осваивают новые направления

В Петербурге продолжается вовлечение железнодорожного транспорта в системы пассажирских городских перевозок. В понедельник, 26 августа, Северную столицу и Ленобласть связал новый маршрут — отныне из Капитолова можно за полчаса добраться до Ладожского вокзала. Новшество также порадует жителей Девяткино — воспользовавшись альтернативным маршрутом, в окрестности метро «Ладожская» они смогут попасть за 20 минут. В город можно будет добраться электричками, отправляющимися из Капитолова в 06:54 (из Девяткино — 07:04), 07:32 (07:42), 08:45 (08:55), 19:21 (19:30). Обратно с Ладожского вокзала электропоезда отходят в 07:36, 08:14, 17:48, 18:41, 19:15.

До конца года власти намерены открыть новый маршрут тактового движения электричек — он свяжет Петербург с Сестрорецком и Токсово. Учитывая, что ранее тактовое движение открылось в сторону Павловска, Красного Села, Ломоносова и Всеволожска, число таких маршрутов достигнет шести.

«Остается открытым вопрос по направлению Колпино. Оно действительно привлекательное, но проблема в том, что основной ход движения там междугородний. При строительстве высокоскоростной магистрали будут пущены дополнительные пути, и мы сможем этим направлением воспользоваться, чтобы там установить такт. Пока это достаточно сложная задача», — пояснял ранее вице-губернатор Петербурга Кирилл Плетнев.

Смысл тактового движения в запуске востребованных в часы пик утренних и вечерних маршрутов, которые отправляются в город и из города с уменьшенными до 10-15 минут интервалами. Это позволяет петербуржцам и жителям Ленобласти быстрее попадать на работу и домой.

Елена Дудина

#Спецпроекты #В России #Петербург #Елена Дудина #Экономика #Транспорт #Статьи #Метро #ШМСД #Магистраль #Тактовые электрички
Подпишитесь