Проект строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Петербург-Москва (ВСМ-1) сегодня официально представили на выставке «Мой Петербург». В мероприятии приняли участие губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов, заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов, заместитель министра транспорта РФ Алексей Шило, генеральный директор ООО «ВСМ Две Столицы» Олег Тони, представители компаний и ведомств, которые будут работать по проекту, и регионов, где пройдет магистраль.
«Строительство ВСМ обсуждали долго. На заключительном этапе решение принял президент. В ходе совещания, которое длилось больше двух часов, было принято решение — дороге быть», — напомнил Александр Беглов. Он также отметил, что Петербург всегда был важнейшим транспортным и железнодорожным узлом, центром инноваций в этой сфере — именно здесь открыли первую железную дорогу в России.
Глава города напомнил, что в 2020 году в РЖД разработали концепцию развития железнодорожной инфраструктуры, которая предусматривает строительство двух железнодорожных обходов: юго-западного и северо-восточного. Они выведут из города большую часть транзитного грузового транспорта. Освободившиеся линии будут использоваться для перевозки пассажиров.
«В результате мы получим „наземное метро“ на базе городских электричек. Ускорим развитие тактового движения между Петербургом, его пригородами и населенными пунктами Ленинградской области», — подчеркнул губернатор. Проект позволит увеличить турпоток со стороны Москвы на 25%.
«Очень важно, что проект строительства высокоскоростной магистрали перестал быть чисто теоретическим упражнением, а перешел уже точно в практическую плоскость. Все вопросы, которые требуют быстрых решений, Санкт-Петербург решает, и это дает уверенность, что проект будет реализован в те сроки, которые установил президент», — отметил заместитель министра транспорта РФ Алексей Шило.
«Петербург становится участником самых новаторских и прогрессивных технических и транспортных замыслов. Промышленные предприятия города обладают серьезным опытом в транспортном машиностроении. Наши профильные вузы и колледжи готовят квалифицированных специалистов — это будущие кадры проекта. Уверен, что научный, технологический и образовательный ресурс Северной столицы будет востребован в работе по преображению отечественных железных дорог», — подытожил Александр Беглов.
В производстве нового пассажирского скоростного поезда будут участвовать предприятия и компании из 15 регионов России.