Центр Петербурга ждет масштабная реставрация. Об этом рассказал губернатор Александр Беглов на конференции санкт-петербургского отделения партии «Единая Россия».
«Мы беремся за самые сложные объекты, — отметил губернатор. — Есть планы реконструкции зданий Конюшенного ведомства, Апраксина двора и Красного треугольника. Город не просто сохраняет архитектурное и историческое наследие, но и открывает заново памятники, которые стояли в запустении».
В этом году впервые после войны для посетителей был открыт Верхний сад Петергофа, завершилась реставрация уникального Китайского дворца в Ломоносове, заканчивается реставрация Московских триумфальных ворот. «Завершаем в этом году реставрацию будущей площадки музыкального театра имени Шаляпина — на Английской набережной. Это одно из последних творений нашего великого зодчего Кваренги», — напомнил Александр Беглов.
Планы до 2030 года не менее масштабны. Это и реставрация гранитных фасадов Петропавловской крепости, и создание в «Меншиковом бастионе» на территории Петропавловской крепости Музея археологии. Будут открыты легендарные форты Кронштадта: «Александр Первый», «Петр Первый» и «Кроншлот».
Всерьез изменится облик центра города: запланирована реставрация фасадов зданий Невского проспекта, разработана программа по восстановлению фасадов 255 жилых домов-памятников.
Обновление ждет и питерские музеи: новая экспозиция Музея обороны и блокады Ленинграда появится на возвращаемых исторических площадях; 5 тысяч экспонатов пополнят коллекции городских музеев. Кроме того, после реконструкции здания Конюшенного ведомства будут приспособлены под выставочные, образовательные и творческие цели.
Апраксин двор также планируется реконструировать и включить в культурную и деловую жизнь города. Новый функционал после реконструкции получит и территория бывшего завода «Красный треугольник».
Также в Петербурге будет продолжено строительство дорог и появится новый транспорт. «Комфортный город — это мегаполис XXI века, в котором можно быстро и удобно добраться из одной части в другую», — уверен губернатор.
За последние годы проведено самое масштабное обновление наземного общественного транспорта — новые машины составляют 80% подвижного состава. Одновременно проведена транспортная реформа. Весь общественный транспорт теперь — социальный: с едиными льготами на всех маршрутах, удобными тарифами, современной системой оплаты.
В ближайших планах — завершение проекта скоростного трамвая Купчино — Шушары –Славянка, а также запуск сразу шести новых трамвайных линий: на Пискаревском проспекте, в Колпине, вдоль Петрозаводского шоссе, а также в микрорайоны «Цветной город», «Балтийская жемчужина» и «Северная долина».
Новый электрический подвижной состав — это не только 296 трамваев и 403 троллейбуса, но и 414 электробусов. Первый в городе электробусный парк будет создан на Ржевке.
Планируется активно продолжать строительство транспортной инфраструктуры — Южной широтной магистрали, Цимбалинского путепровода, Поклонногорской развязки (она решит проблему на пересечении сразу пяти городских магистралей — проспекта Энгельса, Северного проспекта, проспекта Мориса Тореза, Выборгского шоссе и Поклонногорской улицы). А введение в эксплуатацию трасс М-32 и М-49 не только обеспечит связь между ЗСД и Приморским шоссе, но и основательно разгрузит север города.
Кроме того, линии метрополитена дотянут до Царского села и Экспофорума. «Город преодолел кризис, который тормозил строительство новых станций и капитальный ремонт старых. На это потребовалось больше времени, чем планировалось. Но дальше — только стройка, — заверил Александр Беглов. — Главная цель — нарастить скорость открытия новых станций метро».
В Петербурге создали городскую компанию «Метрострой северной столицы». При этом удалось сохранить кадровый костяк отрасли — 3,5 тысячи человек. Полностью решены вопросы с необходимым оборудованием для прокладки новых линий. На «Обуховском заводе» уже изготавливают новые проходческие щиты — в начале будущего года они выйдут на сооружение Красносельско-Калининской линии.
По поручению президента буден продлена Кировско-Выборгская линия метро, которая пройдет через Авиагородок, аэропорт «Пулково», выйдет к конгрессно-выставочному центру «Экспофорум», а в дальнейшем будет идти к технологической долине.
В ближайшие году планируется открыть сразу 10 новых станций: в 2024-м — «Горный институт», в 2025-м — «Казаковскую» и «Путиловскую», в 2029-м — «Богатырскую», «Каменку» и выход станции «Театральная», в 2030-м — «Броневую», «Заставскую», «Боровую» и «Каретную». Еще 14 станций будут отремонтированы и обновлены, планируется поставка 950 новых вагонов — это самое большое обновление подвижного состава метрополитена.
Во всех уголках города появятся новые парки и скверы. 70 километров береговых линий и 240 общественных пространств — такова амбициозная программа благоустройства города.
«Петербург — это не только прекрасные исторические памятники и сверхсовременные проекты будущего. Это жилые кварталы: на Парнасе и в Шушарах, Купчине, Веселом Поселке, Красном Селе и Колпине. Пять лет назад мы ставили задачу — создать для горожан условия для удобной жизни, возможности для отдыха. 1,5 миллиона петербуржцев за прошедшее время получили новые парки, прогулочные зоны, комфортные места для отдыха — в шаговой доступности», — рассказал Александр Беглов.
За эти пять лет появилось 226 общественных пространств, приведены в порядок 720 дворов, построены 1200 детских площадок. Благоустроены 40 километров береговых линий Финского залива, малых рек и каналов, восстановлены и построены 64 фонтана, созданы три новых эко-тропы в заповедниках. «Наша новая цель — равное развитие комфортной среды во всех районах города. 30% территории Петербурга должно быть отведено под зеленые насаждения», — рассказал Александр Беглов.
Планы на ближайшие 5 лет включают в себя благоустройство еще 70 км береговых линий и создание 240 общественных пространств. Среди них — Линейный парк на Васильевском острове, Пейзажный парк в Полюстрове, Малоохтинский парк, Парк Строителей, Удельный парк, Буферный парк в Пушкине, набережная Большой Невки. Также в планах — 3 новых особо охраняемых территории: в Сестрорецких дюнах, Тарховском лесопарке и Белоострове.
Отметим, что ранее свои предвыборные программы опубликовали кандидаты в губернаторы Павле Брагин, выдвинутый на выборы партией «Зеленые», а также Максим Яковлев от ЛДПР. Представитель «Коммунистов России» Сергей Малинкович пока публиковал только части своей предвыборной программы.