В советские времена в прессе был такой жанр — «Позвало письмо в дорогу». Обратная связь с читателем тогда была гипертрофированной, но часто это гарантировало внимание читателей к заявленной теме, а сами граждане хорошо усвоили: если не нравится что-то в быту или на производстве — тогда «Я в газету напишу!» Боялись многие. Потому что это работало.
Вот и я получил накануне эпистолярную весточку от прославленного Дмитрия Булыкина. Оказался недоволен известный экс-футболист тем, что не смог в воскресенье посмотреть в эфире общедоступного телеканала матч «Спартака» с «Ахматом».
«Я за „Спартак“ не болею, но по „Матч ТВ“ показывают „Парма“ — „Палермо“ на кубок. Уверен, что его посмотрели пара человек, — уверен Дмитрий Олегович. — Мне просто интересно, как мы хотим популяризировать наш футбол? Это ведь уже не первый раз происходит. Думаю, многие болельщики не смогли посмотреть матч „Спартака“. Мне эта ситуация очень не нравится, хоть и есть платная подписка у меня. Вместо центральных матчей нашего чемпионата показывают какой-то Кубок Италии, а „Спартак“ посмотрели бы очень много людей и увидели бы, как чествовали перед игрой наших прославленных ветеранов — Никиту Павловича Симоняна и Рената Дасаева. Это же история российского футбола и уважение нашим ветеранам. Очень непонятно такое отношение».
Я, признаюсь, люблю Серию А еще меньше, чем московский «Спартак». Однако есть золотой тезис: «Сократ мне друг, но истина дороже». Отбросив все пристрастия, связался с генеральным продюсером телеканала «Матч ТВ» Александром Тащиным.
«Мы и не должны все игры „Спартака“ показывать на общедоступном канале. Как и матчи „Динамо“, например. Есть контракт с РПЛ, там четко указано определенное количество матчей, которое мы можем показывать на бесплатном канале, — напомнил Александр Григорьевич. — Плюс есть обязательства перед спонсорами и по количеству матчей Италии на федеральном канале, и многочисленные другие нюансы — по каждому туру, по каждому дню. Составление сетки вещания — очень кропотливая работа, которая учитывает множество деталей. Исходя из всех вводных и принимается решение по показу или не показу конкретного матча „Спартака“ и любой другой команды».
Я и сам готов иногда запустить критические стрелы в разные стороны, но если уж быть последовательным: спорт — это бизнес, телевидение — это бизнес. Никто в ущерб себе работать не должен. Мне кажется, упреки, что кто-то что-то отечественное не популяризует — это все от лукавого. Любая политика протекционизма, искусственного квотирования до добра не доводит. А когда «Спартак» начнет играть так, что спонсоры будут выстраиваться в очередь, расталкивая друг друга, тогда можно будет и поговорить об иных акцентах.
Николай Яременко, главный редактор ИА «РосБалт», член исполкома Федерации спортивных журналистов России, доцент Финансового университета при правительстве РФ