Posted 27 июля, 05:15
Published 27 июля, 05:15
Modified 27 июля, 06:57
Updated 27 июля, 06:57
До сегодняшнего дня мне церемония открытия Олимпиады в Сочи больше всего нравилась из всех церемоний открытия/закрытия. Были отдельные нюансы, которые, конечно, превосходили все остальное — бегущий по небу факелоносец в Китае, парашют и стрелы с огнем в Лондоне, но концептуально церемония в Сочи, хотя местами и распадалась на не очень гармоничные элементы, выглядела относительно стройной.
Однако Париж-2024 смог удивить. Он оставил далеко позади все, что было до него. Это были Олимпиады прошлого века. И как Париж-1924 обозначал для человечества новую, послевоенную эпоху (мы тогда еще не знали, что это была лишь короткая межвоенная передышка и что после Парижа в свои сроки пройдут только три Олимпиады), так и Париж-2024 — это и творческий, и технологический прорыв в будущее.
Впервые в истории церемония прошла не на стадионе, а на реке Сена. Весь город фактически был превращен в одну большую площадку. Это первое такого уровня мероприятие, в котором присутствовали одновременно массовость, городская среда и медийные технологии. Потрясающее световое шоу на Эйфелевой башне. Олимпийский огонь, стилизованный под воздушный шар, вспыхнул в саду Тюильри. Металлический всадник над Сеной. А фигура Жанны д’Арк на коне? А вынос олимпийского флага? И даже вечно затянутый парад олимпийцев оказался благодаря режиссуре организаторов не столь утомителен.
Наверное, только у совсем уж отъявленных пропагандистов повернется язык критиковать Игры во Франции. По крайней мере, на старте уже точно есть настоящий прорыв в стандарте массовых мероприятий.
Прочитал уже после всего увиденного: режиссер Константин Богомолов рассказал об открытии Олимпиады. «Худшее открытие Олимпиады ever… дико скучно, провинциально и просто убого».
Значит, хорошие сапоги. Надо брать.
Николай Яременко, главный редактор ИА «РосБалт», член исполкома Федерации спортивных журналистов России, доцент Финансового университета при правительстве РФ