Только теперь не в области трудовых отношений, а в экзистенциальном плане — говорят о якобы рейдерском захвате компании и ее поглощении.
Почему вообще эта новость сейчас всеми обсуждается, особенно в политических кругах? На то есть причины: маркетплейс — один из монополистов российской интернет-торговли (хотя пока корректнее это называть олигополией), у него огромные обороты и им пользуется значительная часть населения страны. Новость о том, что его может не стать, хоть и весьма утрирована, но должна привлечь внимание общественности. А еще — внимание конкурентов, которые сейчас пристально наблюдают за всем этим процессом.
Информационный шум и вес конфликту придает и то, что туда оказались втянуты крупные фигуры: от Рамзана Кадырова, с новости о котором все и началось, до депутата Госдумы Бекхана Барахоева и бизнесменов братьев Мирзоянов. Думается, что скоро подключится и ФАС, раз такое дело.
В любом случае то, что муж основательницы компании, имеющий 1% акций, заявил о рейдерском захвате лично Кадырову, говорит о том, что за маркетплейс идет борьба соперничающих бизнес-кланов со связями во властных структурах. А пока маркетплейс испытывает кризис, на этом смогут сыграть его конкуренты» — «Озон» и «Я.Маркет».
Ярослав Игнатовский, политконсультант, автор Telegram-канала «Политген»