Posted 24 июля, 14:00
Published 24 июля, 14:00
Modified 24 июля, 14:00
Updated 24 июля, 14:00
Глава Чечни под видеозапись высказался по поводу вовлеченных в конфликтную сделку «людей с Кавказа». Он заявил, что не считает их людьми и мужчинами, а также не «простит им этого», поскольку «они никогда не были бизнесменами, а занимались рейдерством». И «пойдет до конца» в борьбе с «этими чертями».
Проблема не только в том, что, по словам Кадырова, «остальное решат ребята, я им скажу». Высшая степень остроты ситуации состоит в том, что к сделке, как не раз упоминали информационные каналы, опосредованно имеет отношение Сулейман Керимов — крупнейший дагестанский бизнесмен, которого конкуренты не раз обвиняли (не предоставляя доказательств) в рейдерстве.
Брошенные в адрес «людей с Кавказа» (а в сделке фигурируют фамилии Керимова и депутата Госдумы ингуша Барахоева) угрозы и неприемлемые оскорбления Кадырова не оставляют члену СФ иного выхода, как принять этот вызов. Иначе он «потеряет лицо» по кавказским понятиям — со всеми вытекающими последствиями.
Каков может быть итог противостояния? Понятно, что закон и право на стороне основательницы WB Бакальчук и ее партнеров. Кадыров, судя по его словам, намеревается использовать неформальные методы. Однако учитывая, что сделка одобрена президентом Путиным, курируется зам главы АП Орешкиным, финансовый механизм обеспечивают ВТБ и Альфа-банк, возможные варианты активности главы ЧР ограничены и лежат исключительно в неправовом поле.
Это может вызвать острейший кризис в отношениях между федеральным центром и Грозным с возможным подключением отдельных территорий Дагестана, в котором Керимов пользуется уважением за многолетнюю финансовую и благотворительную поддержку. Да и неформальный потенциал за долгие годы в российском бизнесе сенатор накопил немалый.
Единственный неоспоримый козырь у Кадырова, чтобы попытаться повлиять на высшую власть, — обеспечиваемая им видимая стабильность и спокойствие в республике, которая еще недавно была базой для ваххабитского терроризма с возможными рецидивами. Но хватит ли этого, чтобы остановить нарастающий кризис, который по политическому «выхлопу» при всех коренных отличиях и разнице в масштабах можно сравнить с «походом справедливости» Пригожина?
Ведь речь идет не столько о «конфликте хозяйствующих субъектов», сколько о способности государства, а «не неких ребят по чьей-либо просьбе», обеспечить власть и законность в любых ситуациях.
Telegram-канал «Незыгарь»