Posted 22 июля, 14:04
Published 22 июля, 14:04
Modified 22 июля, 14:08
Updated 22 июля, 14:08
Стали известны наиболее распространенные причины ностальгии по «нулевым» у жителей Петербурга.
Аналитики Pro-Vision Communications провели исследование, в ходе которого были проанализированы упоминания 30 потенциальных триггеров ностальгии в 35 тыс. сообщениях в соцсетях «ВКонтакте», «Одноклассниких», «Дзене», Telegram и YouTube.
Выяснилось, что петербуржцы больше всего тоскую по музыке 2000-х. Об этом свидетельствуют 37,1% публикаций. Так, предметами ностальгии у жителей Северной столицы оказались «Наше Радио», «Радио Балтика», фестиваль «Нашествие», певица Земфира (внесена Минюстом РФ в реестр иноагентов), группы «Мумий Тролль» и «Тату», шоу «Фабрика звезд» и «Народный артист». Петербуржцы также не могут забыть победу певца Димы Билана на «Евровидении».
Второе место в рейтинге ностальгии в Петербурге получили субкультуры, которым посвящены 21,6% сообщений. Речь идет о готах, эмо, панках и «альтернативщиках». Топ-3 замыкают платформы и сервисы такие, как ЖЖ, форумы, ICQ и «ВКонтакте».
По словам аналитиков, у петербуржцев также вызывает ностальгию кино — такие фильмы, как «Властелин колец», «Матрица», «Гарри Поттер», «Брат-2», «Бумер», «Ночной дозор», «9 рота» и «Елки».
Кроме того, в списке мотивов погрустить оказались сериалы, реалити-шоу, сенсационная победа петербургского футбольного клуба «Зенит» в Кубке УЕФА 2008 года, кнопочные телефоны, джинсы с низкой посадкой, стразы, казино и доллар по 30 рублей.
Исследование было проведено с помощью системы мониторинга СМИ и соцсетей «Медиалогия» в период с 1 января по 30 июня.