Posted 12 июля, 08:40
Published 12 июля, 08:40
Modified 22 октября, 12:49
Updated 22 октября, 12:49
История, приключившаяся пару недель назад, неожиданно срезонировала для очень многих. В Питере сыграли свадьбу — и это само по себе хорошо, но черт ведь, как всегда, кроется в деталях. Дело в том, что все приглашенные гости — а их было около тридцати — не знали друг друга.
В принципе, такое часто случается: многие дальние родственники собираются вместе только в эдаком свадебно-похоронном варианте. Они никогда раньше друга не видели и в следующий раз встретятся, когда молодых будут уже хоронить. Да и то не факт.
«На похороны надо ходить чаще, чем на свадьбы, — говорил мне когда-то один московский чиновник. — Свадьба — это просто беспробудное пьянство, а похороны — это коммуникации. Я все нужные мне новости узнаю именно на похоронах».
Ну, стереотипные представления о жизни присущи многим нашим согражданам. Начальником надо стать до 40 лет — потом уже будет поздно. Хоть какой — но муж. До свадьбы надо нагуляться. А если уж играть свадьбу, то чтобы было дорого-богато.
Так вот, на свадьбе о которой идет речь, гостей объединяло только одно — они получили приглашение через сайт объявлений. При этом каждому предлагалось 300 рублей, но только за визит в ЗАГС — на домашнее застолье уже не звали.
Кстати, по имеющимся данным, никто денег не взял — всем просто понравились торжество и возможность поучаствовать в «обнимашках».
По большому счету, Санкт-Петербург — город, который задает тон в вопросе набора массовки через различные специализированные сайты.
Много говорили о том, как на подобных сайтах год-полтора назад активно набирал «болельщиков» футбольный клуб «Зенит». Дело в том, что после введения fan-ID многие люди перестали ходить на футбол, а руководству питерского клуба надо было демонстрировать, что, в отличие от всей остальной страны, где болельщики — либо провокаторы, либо пока не разобрались, питерские фанаты всегда сознательно поддерживают любые новации, спущенные сверху, даже если эти новации аккурат против них самих введены. Поэтому сайты объявлений о наборе массовки всегда пестрели подробностями: «оказывать поддержку „Зениту“, петь клубный гимн и т. п.»
Выглядело это забавно: то по 500 рублей платили, то по тысяче, были даже продуктовые наборы, которые выдавались с билетом. Но телевизионщикам приходилось включать интершум, поскольку массовка движуху на трибуне не создавала и во время строчек гимна «если соперник — „Спартак“» не свистела, хотя обычно свист на этих словах перекрывал фонограмму. Пришлось свист накладывать.
Но недавний разговор с представителем одного из авторитетных даже не сайтов подобных объявлений, а агентств (да-да, размах посерьезней будет) показал, что свадьба и футбол — это еще не самый шик для подбора массовки в Питере. Некая экзальтированная питерская дамочка незадолго до операции на сердце сделала весьма оригинальную проплату: заказала, чтобы на ее похоронах было 50 солдат, одетых при этом в штатское. «Пусть все думают, что при жизни я пользовалась огромных успехом у мужчин!»
Операция прошла успешно. Но заказчица деньги забирать не стала — пусть полежат, рано или поздно время придет.
Николай Яременко, главный редактор ИА «РосБалт», доцент Финансового университета при правительстве РФ