На панельной сессии «Технологический горизонт: модели несырьевого экспорта» эксперты, члены правительства, представители бизнеса обсудили, как Россия может увеличить объемы несырьевого экспорта, какие области здесь могут стать приоритетными и какую модель сотрудничества следует предпочесть.
Модератор мероприятия, первый заместитель генерального директора компании «Иннопрактика» Наталья Попова напомнила, что президентский указ о национальных целях развития России до 2030 года ставит задачу по увеличению объема несырьевого неэнергетического экспорта на две трети. При этом задача по наращиванию экспортного потенциала связана и с обеспечением технологического суверенитета: «Те технологии, которые заместят уходящие с рынка решения, — это технологии также с экспортным потенциалом».
«Отрадно осознавать, что у нас есть устойчивый экспорт высокотехнологической продукции, высокотехнологических решений. Это лишний раз подтверждает факт, что если мы делаем востребованный и качественный продукт, то весь мир будет его приобретать — несмотря ни на какие санкции», — подчеркнул заместитель министра экономического развития Максим Колесников.
Один из таких востребованных и качественных продуктов и важная сегодня часть несырьевого неэнергетического экспорта из России — минеральные удобрения. Агрохимический холдинг «ФосАгро» — один из признанных лидеров отрасли — поставляет свою продукцию, в том числе инновационную, более чем в 100 стран мира. Компания также ведет импортозамещение на рынке биопрепаратов.
«Сегодня в портфеле компании 58 марок безопасной и высокоэффективной продукции, 16 из них — удобрения с микроэлементами. В компании поставлена задача запустить 70 новых марок к 2030 году. Кроме того, совместно с компанией „Иннопрактика“ мы с 2020 года ведем активную работу над развитием и внедрением отечественных биотехнологий. Такие продукты как АпаСил, Метабактерин, Экстрасол, Энзимспорин и Фермасил позволяют справляться растениям и животным со стрессами, увеличивать продуктивность, меньше болеть. Мы совместно проводим производственные испытания и внедряем эти знания в АПК в рамках проекта „Иннагро“», — рассказал заместитель генерального директора «ФосАгро» по продажам и маркетингу Михаил Стёркин.
Помимо экспорта агрохимической продукции, «ФосАгро» активно делится знаниями через платформу Pro Агро Лекторий. Она доступна на русском, английском и португальском языках и постоянно расширяет свою базу знаний, вызывая большой интерес в дружественных странах. Сегодня Pro Агро Лекторий является официальной образовательной платформой рабочей группы по агробизнесу Делового совета БРИКС, открывая новые возможности для коммерциализации разработок и передачи передовых технологий.