Posted 13 июня, 15:09

Published 13 июня, 15:09

Modified 13 июня, 15:11

Updated 13 июня, 15:11

Несырьевой экспорт растет на удобрениях

Несырьевой экспорт растет на удобрениях

13 июня 2024, 15:09
Фото: phosagro.ru
Тема развития несырьевого неэнергетического экспортного потенциала страны стала одной из центральных на ПМЭФ–2024. Как отмечают эксперты, одним из драйверов роста здесь может стать рынок минеральных удобрений.

На панельной сессии «Технологический горизонт: модели несырьевого экспорта» эксперты, члены правительства, представители бизнеса обсудили, как Россия может увеличить объемы несырьевого экспорта, какие области здесь могут стать приоритетными и какую модель сотрудничества следует предпочесть.

Модератор мероприятия, первый заместитель генерального директора компании «Иннопрактика» Наталья Попова напомнила, что президентский указ о национальных целях развития России до 2030 года ставит задачу по увеличению объема несырьевого неэнергетического экспорта на две трети. При этом задача по наращиванию экспортного потенциала связана и с обеспечением технологического суверенитета: «Те технологии, которые заместят уходящие с рынка решения, — это технологии также с экспортным потенциалом».

«Отрадно осознавать, что у нас есть устойчивый экспорт высокотехнологической продукции, высокотехнологических решений. Это лишний раз подтверждает факт, что если мы делаем востребованный и качественный продукт, то весь мир будет его приобретать — несмотря ни на какие санкции», — подчеркнул заместитель министра экономического развития Максим Колесников.

Один из таких востребованных и качественных продуктов и важная сегодня часть несырьевого неэнергетического экспорта из России — минеральные удобрения. Агрохимический холдинг «ФосАгро» — один из признанных лидеров отрасли — поставляет свою продукцию, в том числе инновационную, более чем в 100 стран мира. Компания также ведет импортозамещение на рынке биопрепаратов.

«Сегодня в портфеле компании 58 марок безопасной и высокоэффективной продукции, 16 из них — удобрения с микроэлементами. В компании поставлена задача запустить 70 новых марок к 2030 году. Кроме того, совместно с компанией „Иннопрактика“ мы с 2020 года ведем активную работу над развитием и внедрением отечественных биотехнологий. Такие продукты как АпаСил, Метабактерин, Экстрасол, Энзимспорин и Фермасил позволяют справляться растениям и животным со стрессами, увеличивать продуктивность, меньше болеть. Мы совместно проводим производственные испытания и внедряем эти знания в АПК в рамках проекта „Иннагро“», — рассказал заместитель генерального директора «ФосАгро» по продажам и маркетингу Михаил Стёркин.

Помимо экспорта агрохимической продукции, «ФосАгро» активно делится знаниями через платформу Pro Агро Лекторий. Она доступна на русском, английском и португальском языках и постоянно расширяет свою базу знаний, вызывая большой интерес в дружественных странах. Сегодня Pro Агро Лекторий является официальной образовательной платформой рабочей группы по агробизнесу Делового совета БРИКС, открывая новые возможности для коммерциализации разработок и передачи передовых технологий.