Ну а как не следить за выборами в Европе, если там — часть мирового начальства. В том числе — и нашего, так как мир сейчас глобализирован.
Есть три макрорегиона в мире, которые процентов на 90 определяют мировую политику и экономику, — США, Европа и Китай. И наша политика и экономика — тоже производные от процессов, идущих в трех мировых очагах силы (силы денег и экономик, военной и спецслужб, силы культуры). Потому и начальство в Европе — тоже наше начальство, хотим мы этого или нет.
А в ноябре будем наблюдать за выборами высшего начальника мира в США.
Проще с Китаем — там начальника не выбирают, и мы просто колеблемся с линией местной Компартии.
И не забывайте, что два мировых центра силы все больше полнятся «нашими людьми», и через них мы опосредованно можем влиять на расклады части местного начальства. Например, в Германии насчитывается 4 млн бывших советских подданных, и они в большинстве своем голосуют за «Альтернативу для Германии». Соответственно, наш агитпроп окучивает этот светло-коричневый пласт, чтобы хоть как-то корректировать местную политику.
То же в США — наверное, есть те же 4 млн бывших советских подданных. И в ряде штатов, особенно колеблющихся, их голоса могут стать решающими. Помню, как после выборов в 2016 году какой-то федеральный канал показывал интервью с одной из лидерш русской общины (ну как русской — советско-еврейской) в том самом колеблющемся штате Пенсильвания. И она уверяла, что голоса 20 тысяч бывших советских людей и дали там выигрыш Трампу. Бывшие советские люди там тоже в большинстве своем крайне правые (отдельный интересный феномен, как из советской антифашистской культуры образовался такой светло-коричневый пласт эмигрантов; и особенно интересно, как некогда левая еврейско-советская субкультура сейчас преобразовалась в крайне правую).
Так что наша внешняя и даже внутренняя политика тоже теперь глобализирована. Никуда не деться от глобализации.
Павел Пряников, публицист, автор Telegram-канала «Толкователь»