Логично, если учесть французское институциональное устройство: премьерско-президентскую систему и мажоритарные в два тура избирательные правила.
Принимая во внимание 31% голосов у Национального объединения (RN) на евровыборах, они могут опередить других во многих округах в первом туре, но во втором выиграют лишь в немногих из этих округов (особенно если учесть, что явка на национальных выборах будет по определению выше). Это значит, что в 2027 году, когда состоятся следующие президентские выборы, RN не будет фактически править, даже если их выиграет (а этого теперь исключить нельзя). Де-факто править будет премьер, ответственный перед избранным в 2024 году парламентским большинством.
Конечно, гипотетический президент от RN смог бы распустить парламент, но это была бы для него или нее весьма рискованная игра.
А вот если бы президентские и парламентские выборы состоялись почти одновременно в 2027 году, как предполагалось в старом графике, то RN смогло бы, возможно, сразу получить и парламентское большинство, т. е. на деле оказаться у власти.
Конечно, демократия есть демократия, она способна расстроить любые планы, но на данный момент тактика Макрона выглядит вполне разумной.
Григорий Голосов, политолог