В рамках Петербургского международного экономического форума прошло рабочее совещание по развитию дорожной инфраструктуры агломерации — проекту КАД-2, которое провел заместитель председателя правительства РФ Марат Хуснуллин. В совещании приняли участие губернаторы Санкт‑Петербурга и Ленинградской области Александр Беглов и Александр Дрозденко.
«Президентом принято решение о начале реализации проекта нового скоростного обхода Санкт‑Петербурга — КАД-2. Нам всем предстоит большая работа. Предстоит актуализировать существующий план дорожного строительства, увязать в один большой проект все проекты, которые у нас есть в транспортном строительстве. Это и Широтная магистраль, и реконструкция существующих вылетных федеральных трасс Росавтодора, а также региональная и местная сети. И, что особо важно, необходимо увязать градостроительное развитие, чтобы эффективно развивалась вся Санкт‑Петербургская агломерация», — подчеркнул Марат Хуснуллин.
Он отметил, что Владимиру Путину подробно доложено о предпроектной подготовке. «Президент знает все эти проекты наизусть, на память. Здесь надо работать очень ответственно, в хорошем темпе, профессионально, чтобы за короткое время все поставленные задачи были реализованы. Для этого у нас все возможности есть. Деньги выделены и есть в федеральном бюджете», — подчеркнул вице-премьер.
Александр Беглов, в свою очередь, сообщил, что город активно работает над выполнением поручений президента, подписанных 6 апреля 2024 года по итогам совещания по развитию Санкт‑Петербургской агломерации. «Петербуржцы признательны главе государства за решение о строительстве КАД-2. Город заинтересован в скорейшей реализации этого проекта. Магистраль важна для всей нашей агломерации с Ленинградской областью. Второе кольцо дополнит нашу дорожную опорную сеть и кардинально перераспределит транспортные потоки», — отметил Александр Беглов.
По его словам, существующая кольцевая автодорога практически исчерпала свои возможности и, по сути, превратилась в городскую трассу. Пиковая интенсивность движения транспорта на некоторых ее участках превышает 200 тысяч автомобилей в сутки.
Напомним, что Петербург уже приступил к строительству Южной широтной магистрали, которая поможет решить задачи по улучшению транспортной доступности Пушкинского района и Южной планировочной зоны. В дальнейшем магистраль станет дублером КАД в черте города — на интервале от Пулковского шоссе до левого берега Невы.
Как отмечают в Смольном, КАД-2 очень важна не только для города, но и для всей агломерации с Ленинградской областью. Второе кольцо дополнит опорную сеть скоростных магистралей внеуличного движения (КАД, ЗСД и ШМСД) и кардинально перераспределит транспортные потоки, разгрузив дороги Ленинградской области и уведя из Петербурга значительную часть транзитных потоков, чем существенно улучшит дорожную обстановку в городе. Дальний автодорожный обход Петербурга перехватит часть транспорта из Карелии, а также Мурманской, Вологодской и Архангельской областей.
Первым этапом строительства КАД-2 станет участок от Кузьмолово до трассы М-11 с новым мостом через Неву. Это позволит разгрузить самую проблемную на сегодняшний день часть КАД — восточную, а также синхронизировать и взаимно увязать проектные решения второго и последующих этапов ШМСД и КАД-2.
В настоящее время город вносит необходимые изменения в проекты строительства Широтной магистрали скоростного движения.
Второй скоростной автодорожный обход Петербурга также укрепит кооперацию города и области в экономике, позволит выстроить новые цепочки поставок, даст импульс развитию прилегающих территорий, ускорит формирование там логистических комплексов и новых индустриальных парков.