В этом году российские аграрии, кажется, столкнулись со всеми возможными всадниками Апокалипсиса — наводнениями, заморозками, а теперь еще и засухой. Остались только нашествие саранчи и прочие казни египетские…
Итак, на днях власти Ростовской области ввели режим повышенной готовности из-за аномальной жары, которая может привести к гибели посевов и неурожаю сельскохозяйственных культур.
Ранее валовой сбор пшеницы в Северо-Кавказском и Южном федеральных округах был снижен из-за засушливой погоды, которая наблюдалась на протяжении большей части апреля.
В целом в конце мая Институт конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) в четвертый раз за месяц понизил прогноз по урожаю зерна в России до 129,5 млн тонн из-за потерь от заморозков и засухи.
Как это отразится на россиянах?
В Российской гильдии пекарей и кондитеров уверены, что возможное подорожание зерна не скажется на ценах на хлеб, так как стоимость последнего в продукте составляет около 3%.
Как будет на самом деле, покажет время, но, как мы писали ранее, цены на продукты вполне могут вырасти. Наверняка многие, в том числе и торговые сети, попытаются воспользоваться ситуацией.
А что же в остальном мире?
На прошлой неделе российские цены на зерно выросли почти на 4%, а за месяц — на 15,6%. Однако мы не ожидаем, что цены на пшеницу вернутся к максимумам 2022 года.
Дело в том, что пшеница диверсифицирована по всему миру. Если не добавить еще пару «проблемных» регионов (предпочтительно США), негативный эффект не продлится долго.
Опасения, что рекордно жаркие океаны вызовут «взрывную» активность тропических циклонов, а Ла-Нинья в августе может привести к засухе на западе и юге США, пока не сильно беспокоят инвесторов.
Евгений Коган, экономист, автор Telegram-канала bitkogan