Posted 5 июня, 10:36

Published 5 июня, 10:36

Modified 5 июня, 10:39

Updated 5 июня, 10:39

В Петербурге построили первое пассажирское судно для Арктики

5 июня 2024, 10:36
Сюжет
ПМЭФ-2024
Северная столица — лидер российского судостроения.

На Средне-Невском судостроительном заводе ОСК сегодня торжественно спущено на воду головное пассажирское судно проекта А45-90.2 «Виктор Астафьев». Оно построено для Красноярского края по заказу Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК). Судно будет работать на Енисее на социально значимом маршруте — «Красноярск — Дудинка — Красноярск».

«Спуск на воду теплохода „Виктор Астафьев“ — это большая победа петербургского и российского судостроения, вклад в историю страны. Впервые в России построено пассажирское судно класса „река-море“ для Арктической зоны», — подчеркнул губернатор Александр Беглов.

Он напомнил, что судостроение — системообразующая отрасль для Петербурга с момента его основания. «Сегодня город — один из важнейших центров судостроительной индустрии России. Работа петербургских корабелов по созданию пассажирских судов для Красноярского края и других арктических регионов России способствует развитию речного и морского транспорта России. Эта победа подчеркивает потенциал нашего города как центра арктических компетенций. Важно, что проект поможет открыть новые перспективы для экономического роста и сотрудничества в этом стратегически важном северном регионе. И прежде всего — во внутреннем туризме. Его развитие и расширение географии поездок — одна из задач, которую перед всеми регионами поставил президент России», — подчеркнул Беглов.

Он также отметил, что теплоход носит имя писателя-фронтовика, уроженца Красноярского края Виктора Петровича Астафьева, 100-летие со дня рождения которого отмечается в этом году. Крестной матерью теплохода стала внучка Виктора Астафьева — Полина Астафьева.

На сегодняшний день в городе на Неве работают более 40 организаций судостроительной отрасли — они составляют 20% всего петербургского машиностроения, вносят огромный вклад в экономику и создают тысячи рабочих мест. Если взять вместе проектные организации, приборостроительные и машиностроительные предприятия, то всего в отрасли работают больше 60 тысяч человек.

Как отмечают городские власти, в настоящее время идет стабильное и планомерное развитие судостроительной сферы, уже сформирован портфель заказов на ближайшие годы. Сейчас на верфях Северной столицы строится 29 гражданских судов и 30 военных кораблей, в их числе — суда для работы в Арктике и на Северном морском пути.

Строительство пассажирских судов проекта А45-90.2 — крупнейший гражданский заказ в истории Средне-Невского судостроительного завода. Этим проектом предприятие не только открывает новое направление в своей производственной деятельности, но и делает большой шаг к масштабному обновлению парка отечественных гражданских судов.

Разработчик проекта — «Агат Дизайн Бюро». Длина судна «Виктор Астафьев», которое было заложено 30 июля 2021 года, — 99,0 м, ширина — 14,9 м, высота борта — 4,2 м, о садка — не более 2 м, надводный габарит с заваленной мачтой — не более 14,2 м, экипаж — 41 чел, автономность — 15 суток, скорость хода — 12,4 узлов, пассажировместимость — 245 человек, дальность плавания — 5000 км.

Новые теплоходы заменят изношенные суда, курсирующие на линии Красноярск — Дудинка — Красноярск. Ввод в эксплуатацию современных комфортабельных теплоходов позволит Красноярскому краю закрыть вопрос по перевозке пассажиров и туристов на социально значимом маршруте на несколько десятков лет вперед.

Путь вниз по Енисею на этом маршруте занимает трое с половиной суток, в обратном же направлении пассажирские суда идут против течения больше пяти суток. Теплоходы проекта А45-90.2 рассчитаны на перевозку 245 человек. Причем, спустив на воду быстроходный катер, капитан речного лайнера сможет отправить на берег, опасный для швартовки, пассажиров практически в любом месте.