Posted 5 июня, 14:02
Published 5 июня, 14:02
Modified 5 июня, 19:21
Updated 5 июня, 19:21
«Промчаться» между центрами двух столиц за два с четвертью часа — идея понятная, востребованная, хотя я сам выбрал бы ночной поезд. Дело в другом.
В России первая большая железная дорога — между Петербургом и Москвой, построенная при императоре Николае Павловиче, — получилась как раз «высокоскоростной магистралью» (по меркам XIX века). Причем это была в первую очередь «пассажирская дорога» — грузы в Петербург и из него доставлялись по водному пути, по системе каналов
Но что интересно. По идее, вокруг первой дороги такого уровня должен был бы возникнуть какой-то промышленный кластер — но ничего подобного не произошло. Нет его и сейчас. А ведь это как минимум странно — Петербургская и Московская агломерации, вместе взятые, собирают пятую часть (если не четвертую) населения страны. Между городами должна была бы кипеть промышленная жизнь. Но ничего нет.
Прокатитесь на дневном поезде. Пустое пространство.
То ли незачем останавливаться, потому что ничего нет. То ли ничего нет, потому что начальство, путешествующее из столицы в столицу, не считает нужным останавливаться.
Дмитрий Прокофьев, экономист, автор Telegram-канала «Деньги и песец»