Петербургское метро дотянется до Пулково — и не только

30 мая, 16:10
Какие транспортные проекты в ближайшее время осуществят в городе на Неве.

Когда построят новые ветки метро и как усовершенствуют транспортное сообщение между Северной столицей и Ленинградской областью, выяснял «РосБалт»

В Ленобласть доставят «тактовые» электрички

С 27 мая между Петербургом и Всеволожском запустили тактовое движение электричек — прибывать на станции они будут через равные интервалы времени, как в метро. Всего по маршруту от Финляндского вокзала в Северной столице до станции Мельничный Ручей во Всеволожске будет курсировать 41 пригородный поезд, а в вечерние и утренние часы пик интервалы между электричками составят 15 минут, а время поездки — всего 38 минут.

«Это первый тактовый маршрут, который соединил Петербург и Ленобласть. Поручение о совместном развитии транспорта города и области в январе этого года дал наш президент. Поручение выполняем», — написал в своем Telegram-канале губернатор Александр Беглов.

Он также отметил, что Северная столица и ранее имела опыт организации тактового отправления электричек — на маршрутах, связывающих отдаленные районы Петербурга с центральными.

«Жители Пушкина, Павловска, Красного села и Ломоносова положительно оценили такой формат», — подытожил глава города.

Помимо этого, сейчас рассматривается возможность организовать тактовое движение по маршруту Капитолово-Девяткино-Ладожский вокзал. А в 2025 году планируется запустить его в Сертолово и построить новую железнодорожную платформу в Лавриках.

Также в 2024 году власти Санкт-Петербурга планируют запустить тактовое отправление электричек в сторону Сестрорецка.

Метростроевцы наращивают темпы

Помимо развития транспортного сообщения межу городом и областью, в Петербурге идет активное строительство новых станций метро. Работы на станциях «Казаковская», «Путиловская» и «Горный институт» планируют завершить уже в 2024 году.

К 2028 году ожидают ввода еще девяти станций — «Пулково», «Авиагородок», «Ульянка», «Театральная» (появится выход на поверхность), «Яхтенная», «Каменка», «Лиговский проспект-2» (пересадочная с «Лиговским проспектом»), «Знаменская» (пересадочная с «Маяковской» и «Площадью Восстания»), «Суворовская-1» (пересадочная с «Суворовской-2» Адмиралтейско-Охтинской линии). Примечательно, что открытие последних трех станций ранее планировали к 2030 году: появиться они должны были после предыдущего отрезка «коричневой» линии «Путиловская» — «Каретная».

К 2030 году петербуржцев ждут еще 14 объектов — депо «Красносельское», «Шуваловский проспект», «Магистраль № 31», «Коломяжская», «Кудрово», депо «Правобережное», тот самый участок коричневой линии до «Каретной» (включая станции «Броневая», «Заставская» и «Боровая»), «Улица Доблести», «Брестская», «Петергофское шоссе» и «Сосновая Поляна».

А в период до 2035 года планируют продолжить «красную» линию метро от уже запланированной станции «Пулково» до «Технологическая долина» — через «Пулковские высоты», «КВЦ Экспофорум», «Пушкин», «Царское село», «Кампус».

Строительство не отменяет реконструкцию

Прокладка новых участков метро и возведение станций, не отменяют задачу поддержания в порядке существующего подземного хозяйства. С 1 июня на ремонт закрываются две станции метро — «Удельная» и «Фрунзенская».

Плановый ремонт «Удельной» продлится 11 месяцев, за это время обновят наклонный ход, помещения эскалаторного, кассового и машинного залов, служебные помещения административно-бытового комплекса, а также заменят инженерные сети.

Во время закрытия станции работу усилят семь маршрутов (на них выпустят около 20 дополнительных транспортных средств) — автобусы №89, 93, 171, 45 и 222, трамваи №20 и №21, а трассировку их движения несколько изменят, чтобы пассажирам было удобнее добираться до работающих станций метро.

А вот открытия «Фрунзенской» придется подождать до 1 июня 2027 года (сроки пока что приблизительные), ремонт планируется более масштабный и пройдет в два этапа.

На время ремонта станции усилят движение автобусного маршрута №50 и троллейбусных маршрутов №15 и №17

Арина Кулешова

#Петербург #Экономика #Арина Кулешова #Метрополитен #Тактовое движение электричек
Подпишитесь