Китайские автомобили продолжают активно завоевывать российский рынок. Какие модели являются самыми привлекательными для покупки и сколько стоит обслуживание машин из Поднебесной, выяснял «РосБалт».
Сегодня наша страна с большими отрывом лидирует среди потребителей продукции китайского автопрома: если на РФ пришлось 14,7% поставок, то на находящиеся на втором и третьем местах Мексику и Бразилию — всего 7,4% и 6,6%. За первые четыре месяца 2024-го в Россию было ввезено 237,1 тыс. легковых автомобилей из КНР — на 37% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
По итогам четырех месяцев лучшим по продажам среди китайских брендов стал Haval, выяснили в агентстве «Автостат», также в топ-5 вошли Chery, Changan, OMODA и EXEED.
В разрезе модельного ряда лидером остается кроссовер Haval Jolion, за ним с существенным отрывом идет Chery Tiggo 7 PRO Max, следом — Chery Tiggo 4 PRO, OMODA C5 и Geely Monjaro.
Столь высокий интерес к Haval Jolion объясняется не только принадлежностью к любимыми россиянами классу кроссоверов, но и самыми приемлемыми ценами, стартующими от 1 999 000 ₽. Автомобиль снабжен бензиновым двигателем (1,5 л, 143 л. с.), у полноприводной версии под капотом 150 лошадей. В комплектациях Comfort и Elite автомобили оснащены 6-ступенчатой механической коробкой передач, в вариации Premium — 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией с двойным «мокрым» сцеплением.
Второй по популярности «китаец», Chery Tiggo 7 Pro Max, в полноприводной версии имеет 1,6-литровый турбированный мотор GDI мощностью 150 л. с. и надежную 7-ступенчататую роботизированную коробку передач DCT. Переднеприводная модель оснащается 147-сильными бензиновыми моторами с вариаторами. Сзади — многорычажная подвеска. Минимальная цена предложения — 2 700 000 руб.
Переднеприводный Chery Tiggo 4 PRO, цены на который начинаются от 2 120 000 ₽, в базовой версии имеет под капотом атмосферный бензиновый мотор 1.5 в 113 л. с. В топовой вариации при сохранении объема движка мощность составляет 147 л. с., трансмиссия бесступенчатая.
Среднеразмерный полноприводный SUV под названием OMODA C5 оборудуется 1,6-литровым турбированным двигателем мощностью 150 л. с. и крутящим моментом в 275 Нм, в паре идет 7-диапазонный преселективный робот с двумя сцеплениями в мокрой ванне 7DCT. Стартовая цена без «выгод» — от 2 679 900 руб.
Флагманская премиальная модель Geely Monjaro построена на платформе, созданной совместно с инженерами Volvo. В официальной поставке полноприводный полноразмерный кроссовер с 4-литровым бензиновым турбомотором мощностью 238 л. с., идущий в связке с классической восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Стоимость базовой комплектации Luxury — 4 244 990 ₽, Flagship оценивается в 4 544 990 ₽, топовая Exclusive — 4 744 990 руб.
В автосервисах фиксируют рост числа обращений владельцев китайских авто, однако это в основном связано с увеличением их доли в автопарке страны.
«Что касается типичных ремонтов, то мы не отмечаем ярко выраженных особенностей, „болячек“ у китайских машин. Как и у японских, и у европейских марок чаще всего водители обращаются в автосервисы за ремонтом элементов подвески. Далее по частоте ремонтов, как и у других марок, следуют неисправности в электронике, двигателе, коробке передач. В целом, все типично», — отмечает директор международной франчайзинговой сети автосервисов FIT SERVICE Татьяна Овчинникова.
И все же особенности есть. И как это часто бывает, связаны они с оборудованием, которое является изюминкой китайских марок.
«Автомобили из КНР буквально напичканы электрикой. Естественно, что число обращений по данной части будет выше, чем у машин, оснащенных поскромнее. Также в статистику попадают проблемы с роботизированными коробками передач и тормозной системой. Однако нельзя сказать, что „китайцы“ сильно выделяются по неполадкам среди других иномарок. Другое дело, что мы пока точно не понимаем, каков ресурс этих автомобилей, хотя и предполагаем, что он может быть ниже, чем у привычных нам брендов»», — пояснил «РосБалту» автоэксперт Вадим Красиков.
Еще одно достоинство машин из Поднебесной — недорогое техобслуживание. Однако по мнению директора по сервису автомобильного маркетплейса Fresh Александра Носко, самыми выгодными по ТО машинами, являются «китайцы», которые не входят в топ-5 по продажам: кроссоверы Haval F7, Chery Tiggo 7 Pro и Geely Coolray. Первые три их плановых заезда на сервис суммарно обойдутся владельцу в 33 500, 40 000 и 45 000 рублей соответственно.
Впрочем, и другие авто из Китая по стоимости запчастей и расходников, составляющих основную часть расходов по ТО, выигрывают у европейских, корейских и японских моделей.
Поставляемая в Россию продукция китайского автопрома не ограничивается машинами низкого и среднего ценовых сегментов. Безусловно, несмотря на уход из РФ премиальных моделей западных автоконцернов, привезти их в нашу страну можно. Однако цена будет серьезной даже для состоятельного покупателя. Кроме того, машину придется обслуживать, а с этим возникают проблемы. Да и угрозу внезапной блокировки при подключении к несертифицированному диагностическому оборудованию исключить нельзя. Поэтому китайские авто премиум-класса все чаще находят своих владельцев.
Согласно аналитике агентства «Автостат», в 2023 году доля премиального сегмента вернулась на уровень 2021-го, увеличившись до 10% от рынка (из них 7% — китайский «премиум»).
По данным СМИ, недавно за рулем белого новенького электромобиля Hongqi E-HS9 был замечен Филипп Киркоров. Также вездесущие журналисты отметили, на китайском минивэне Voyah Dream 2023 передвигается певец и депутат Госдумы Денис Майданов. А Ольга Бузова и вовсе разместила на своем канале ролик о выборе автомобиля из Поднебесной. В итоге, как можно понять из видео, симпатии ведущей завоевал электрокар Lotus Eletre.
Елена Дудина