Posted 20 мая, 07:03
Published 20 мая, 07:03
Modified 20 мая, 07:07
Updated 20 мая, 07:07
С соседом у Тегерана очень непростые отношения, не раз осложнявшиеся фактором развитых оборонных контактов между Азербайджаном и Израилем. Кроме того, само еврейское государство всерьез рассматривало Южный Кавказ как буфер в борьбе с иранским влиянием.
Но не стоит забывать и о том, что вертолет Bell 212, сконструированный техасской компанией Bell Textron, уже вызывал вопросы по поводу надежности. В 2021 году Федеральное управление гражданской авиации США инициировало масштабную проверку ряда моделей Bell на фоне крушения одной из машин во время борьбы с лесными пожарами в Канаде. После этого Оттава заявила о серьезных неисправностях в конструкции несущего винта. Выпущенные на тот момент директивы профильных структур США и Канады о необходимости перепроверки касались около 400 единиц этих вертолетов по всему миру.
Но речь даже не о неисправностях, которые могли быть в рухнувшем Bell 212, а скорее о том, что Тегерану все сложнее обеспечивать безопасность полетов из-за международной изоляции. В связи с этим доступ к оригинальным комплектующим и частичный выход из-под санкций — первое, что в идеале должно быть на повестке после гибели Раиси.
Но, опять же, никаких иллюзий по поводу того, в каком направлении двинется внутренняя дискуссия в Иране после случившегося, нет.
Telegram-канал «Сезон хамсинов»