Posted 14 мая, 15:00
Published 14 мая, 15:00
Modified 14 мая, 15:00
Updated 14 мая, 15:00
Довольно странным может показаться, что одному из ключевых игроков в российской политике — Николаю Патрушеву — досталось руководить отраслью кораблестроения в качестве помощника президента. Некоторые почему-то посчитали эту тему несерьезной, но это не так.
Строительство кораблей сейчас является ключевым моментом в развитии Северного морского пути. От развития данного направления зависит, насколько суверенна Россия будет в морской торговле. Стране нужно больше ледоколов и газовозов. Требуется развивать свой танкерный флот, чтобы перевозить нефть. Контейнеровозы также нужны свои. Возможности кораблестроения в дружественных странах недостаточны для тех новых логистических маршрутов, которые выстраивает сейчас Россия.
Далее, появление уже экс-губернатора Тульской области Алексея Дюмина в составе помощников Владимира Путина также неслучайно. Он будет курировать в том числе ВПК. Дюмину удалось эффективно настроить работу военных заводов в Тульской области, поэтому его видение через призму такого опыта весьма полезно.
Наконец, сегодня Максим Орешкин с должности помощника по экономике переместился на позицию замруководителя администрации президента. Опять-таки нельзя говорить, что это формально «повышение» — как будто статус помощника слабее, — тем самым умаляя новые должности Патрушева и Дюмина. Помощники имеют прямой доступ к президенту. Этим они отличаются от советников, но в каждом случае есть свои нюансы.
Изменение позиции Орешкина связано с повышением роли экономических вопросов в работе АП РФ. Упор на экономику будет более ярким, так как Россия вступила в длительную фазу ресурсного противостояния с Западом. Теперь это вопрос не низких-высоких темпов роста ВВП, а выживания страны в целом.
Telegram-канал «Черный лебедь»