Posted 12 мая, 19:56
Published 12 мая, 19:56
Modified 12 мая, 19:58
Updated 12 мая, 19:58
Если война превратилась в противостояние ресурсов, то нужно ставить во главе военного ведомства того, кто умеет этими ресурсами распоряжаться. Как ресурсами распоряжался бывший министр, вы помните, — дело Иванова в этом плане хорошая иллюстрация.
Ну и в советско-российской традиции министр обороны — это такой мордоворот в фуражке и с медалями на груди, потому все возмущаются, если министр не служил. Вообще же для управления войсками есть генштаб. А задача министра — обеспечить ему ресурсную базу. Тем более что сейчас война все больше опирается на технические средства.
Ну и плюс замена министра, видимо, отражает изменение баланса сил в окружении Путина.
Более того, исторически обоснованная российская стратегия вообще не предполагает особых полководческих талантов у командующих. Чаще всего победа достигается мобилизацией большого количества людских и материальных ресурсов и методами снабжения. Нет, конечно, были и талантливые полководцы, но часто они в этой стратегии были пятым колесом. А в советское время военные таланты вообще рассматривались как угроза стабильности государства.
Игорь Димитриев, политконсультант, востоковед