Posted 7 мая, 11:22
Published 7 мая, 11:22
Modified 7 мая, 11:29
Updated 7 мая, 11:29
Конечно, Запад ужесточает риторику, наращивает как санкционное давление, так и поддержку Украины. Но еще в конце марта на встрече с летчиками в центре переобучения летного состава Минобороны в Торжке президент РФ говорил, что применение неприятелем истребителей F-16 ситуацию на поле боя не поменяет, они будут уничтожаться точно так же, как другая западная техника. А теперь МИД РФ выступает с заявлением о том, что появление в украинском небе F-16 будет воспринято как неприемлемая эскалация и переход красных линий.
Такая резкая смена оценок и подходов свидетельствует о том, что в затянувшемся геополитическом конфликте происходит серьезный поворот. К обострениям в ходе этого противостояния уже не привыкать, да и вопрос о тактическом ядерном оружии неоднократно то входил в повестку, то выходил из нее. Но сейчас положение явно осложняется, обстановка накаляется как никогда.
Исторический опыт, например, Карибского кризиса, учит, что пик обострения является предвестником договоренностей и последующей разрядки, а ужесточение позиций требуется для формирования более четких и понятных противоположной стороне переговорных условий. Но фундамента для мира или даже перемирия пока не создано, к развязыванию затянутых узлов не приводят ни планируемая на июнь мирная конференция в Швейцарии, ни европейское турне Си Цзиньпина, ни даже грядущая Олимпиада с чемпионатом Европы по футболу.
Очевидно, что в конструкции плавного перехода от вооруженного противоборства к диалогу не хватает некоторых важных деталей, которые, вероятно, и куются в эти дни, в том числе посредством повышения градуса эскалации.
Telegram-канал «Мастер пера»