Posted 7 мая, 17:42
Published 7 мая, 17:42
Modified 7 мая, 17:45
Updated 7 мая, 17:45
Сводки происшествий пополняются все новыми случаями ДТП с самокатами в Северной столице. Однако члены Санкт-Петербургской избирательной комиссии отказали в регистрации инициативной группы по проведению референдума о запрете арендных электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности (СИМ). «РосБалт» разбирался в ситуации.
Как следует из опубликованного в официальной группе горизбиркома во «ВКонтакте» видео заседания, отказ в регистрации инициативной группы по проведению референдума о запрете арендных самокатов был обусловлен выявленными «нарушениями установленного законом порядка выдвижения», среди которых — указанные в документах неполные или недостоверные сведения о ряде участников собрания, разночтения в числе голосовавших и подписавших ходатайство, а также невозможность определить персональный состав инициативной группы — опять же из-за вышеназванных разночтений.
Говоря простым языком — двое из присутствовавших на собрании 24 апреля не проголосовали «за», что было расценено как отсутствие консолидации участников по поставленным вопросам, а трое не совсем верно заполнили свои данные.
При этом проводивший заседание зампред горизбиркома Олег Зацепа подчеркнул, что сам вопрос референдума предметом рассмотрения не был — речь именно о процедурных нарушениях.
В своем выступлении представитель инициаторов референдума о запрете прокатных самокатов Ярослав Костров указал: если исключить из подписантов нескольких активистов, к которым возникли претензии, их число все равно будет больше обозначенной в законе цифры в 300 человек. А сами выявленные нарушения назвал малозначимыми.
Примечательно, что не все члены комиссии были согласны с проектом решения об отказе в регистрации инициативной группы. В частности, вопрос вызвала оговорка о необходимой консолидации участников собрания — закон такого требования впрямую не содержит. Однако Олег Зацепа указал, что данный факт вытекает из использованных законодателем формулировок.
Также прозвучало мнение о важности самой инициативы и о том, что активистам не составит труда собраться вновь — и оформить документы без ошибок. С этим утверждением председательствующий спорить не стал. Однако большинством голосов в регистрации инициативной группы было отказано.
Ярослав Костров рассказал «РосБалту», что о заседании узнал в самый последний момент — никакого уведомления о нем не было.
«Этот момент решили культурно замолчать, никого не уведомили о заседании. Я узнал об этом самостоятельно — на официальном сайте. Для меня это стало огромной неожиданностью, но я успел подготовиться и выступить», — сообщил Костров.
Причинами отказа, по его словам, стали три подписи, которые забраковал горизбирком, а также отсутствие одного из документов — листа регистрации. При этом члены Санкт-Петербургской избирательной комиссии не оспаривали тот факт, что инициативная группа в 347 человек собрана.
«На политические решения влиять, конечно, очень сложно, но опускать руки мы не будем. У нас есть шанс оспорить его, ведь это абсолютно несуразно: комиссии не понравились три подписи из 350 и не понравилось, что один человек выступил против и один воздержался. Они сказали, что консенсус не найден. Но это все звучит странно, потому что 99% горожан против», — высказал мнение Костров.
Он также отметил, что уже сегодня назначена встреча с юристами, на которой будет решаться, где обжаловать решение — в ЦИК или в суде.
Горожане решение Санкт-Петербургской избирательной комиссии не поддерживают. Их беспокоят постоянные аварии и высокий травматизм из-за электросамокатов. Многие жители согласны еще раз прийти и собрать подписи, если обжалование решения не даст нужных результатов. Петербуржцы предлагают собирать подписи не только у тех, кто живет в центре, но и в других районах, чтобы не случилось «миграции элетросамокатов».
«Абсолютно никого из инициативной группы о заседании не уведомляли, обо всем активисты узнали самостоятельно. Может показаться, что горизбирком просто находится на стороне определенных интересов», — выразил «РосБалту» мнение один из сторонников запрета самокатов Павел Прокопьев.
Он также подчеркнул, что активистов поддерживает большое количество горожан, и опускать руки никто не планирует.
Местная жительница Мария Иванова также возмущена сложившейся в Петербурге ситуацией со средствами индивидуальной мобильности.
«Электросамокатам не место в нашем городе. Огромное количество травм, никаких штрафов, часто на них ездят по двое, иногда и в нетрезвом виде. Парковка никак не регулируется, бросают во дворах и на дорогах», — рассказала Иванова.
Она подчеркнула, что полностью на стороне инициативной группы и активистов. «Очень хочется широкого распространения информации, что проведению референдума „ставят палки в колеса“. Зачем им бояться? Если город не против, то самокаты останутся», — высказала мнение женщина.
Арина Кулешова