Posted 25 апреля, 17:18
Published 25 апреля, 17:18
Modified 25 апреля, 17:24
Updated 25 апреля, 17:24
За пять лет команда волонтеров из разных стран собрала и проанализировала близко два миллиона пластиковых отходов. Они обнаружили, что большинство мусора составляют одноразовые упаковки для продуктов питания, напитков и табачных изделий. Менее половины отходов были маркированы, что помогло определить происхождение упаковки.
Исследователи отметили, что это подчеркивает важность прозрачности и прослеживаемости. Необходимо знать, какие компании производят пластиковую упаковку, чтобы они могли нести ответственность за свою деятельность.
Всего 56 глобальных компаний-производителей потребительских товаров отвечают за половину пластикового загрязнения. Причем пять из них отвечают за четверть этого объема. Компания Coca-Cola лидирует с долей в 11%, у PepsiCo — 5%, а у Danone и Nestlé — по 3%. Компании Altria и Philip Morris International делят 2% рынка.
Эксперты The 5 Gyres Institute считают, что ответственность за загрязнение пластиком лежит на самих компаниях. Они выбирают виды упаковки и используют модель одноразовой доставки товаров, что приводит к огромному количеству мусора.
Некоторые из названных компаний уже предпринимают шаги для снижения загрязнения пластиком. Например, Coca-Cola Company обещала сделать всю свою упаковку пригодной для вторичной переработки до 2025 года, а к 2030 году использовать не менее 50% переработанных материалов.
Компания Nestlé заявила, что за последние пять лет сократила использование первичного пластика на 14,9% и поддерживает программы по сбору и переработке отходов. Они также поддерживают создание глобального юридического регламента для борьбы с загрязнением пластиком.
Однако авторы исследования утверждают, что эти меры недостаточны. Производство пластика продолжает расти, а только 9% перерабатывается. Исследователи пришли к выводу, что каждое увеличение производства пластика на 1% приводит к соответствующему росту загрязнения окружающей среды пластиком.