Posted 25 апреля, 06:17

Published 25 апреля, 06:17

Modified 25 апреля, 06:19

Updated 25 апреля, 06:19

Стратегии в АПК оправдывают себя

25 апреля 2024, 06:17
Сюжет
ФосАгро
Российские аграрии подошли к весеннему севу с почти стопроцентной готовностью.

В России набирает обороты яровой сев, его площадь приближается к 5 млн га. Об этом заявил глава Минсельхоза России Дмитрий Патрушев на очередном заседании оперативного штаба, посвященном ходу посевной кампании. Всего же в этом году планируется засеять почти 84,5 млн га, что на 300 тыс. га больше уровня прошлого года.

Для выполнения текущих задач аграрии используют возможности, которые дает им усиливающаяся государственная поддержка — почти 560 млрд рублей в этом году против 410 млрд в прошлом. Кроме того, в начале апреля председатель правительства РФ Михаил Мишустин пообещал предприятиям АПК дополнительные 5 млрд руб. для программы льготного кредитования, а на днях Владимир Путин поручил предусмотреть повышающий коэффициент к предоставляемым мерам государственной поддержки сельхозпроизводителей, использующих отечественные семена, племенную продукцию, биологические препараты и минеральные удобрения.

Эксперты оценивают этот шаг как своевременный. В условиях стратегической господдержки доля отечественной селекции растет, развивается научная база, интерес к российским семенам со стороны бизнеса постепенно увеличивается. А благодаря совместной поддержке приобретения отечественной сельхозтехники со стороны Минсельхоза и Минпрома аграрии подошли к весеннему севу с почти 100% готовностью.

Потребление минеральных удобрений в АПК также прогрессирует: к середине апреля, по данным Минсельхоза, российские аграрии приобрели, с учетом накопленных ресурсов, уже половину от годового прогнозного объема потребления. Напомним, в прошлом году 100% годовой потребности АПК производители закрыли уже в ноябре.

Как не раз отмечали эксперты, приоритет внутреннего рынка для российских производителей удобрений — налицо. За последние 10 лет поставки удобрений в АПК увеличились в 2,5 раза, в то время как производство — в полтора раза. Важную роль играет и доступность минеральных удобрений для аграриев, отмечал президент Российской ассоциации производителей удобрений Андрей Гурьев. Цены на внутреннем рынке не повышаются после их добровольной заморозки производителями более двух лет назад, а средние цены для предприятий отечественного АПК существенно ниже цен альтернативных рыночных продаж.

Для обеспечения надежности и бесперебойности поставок индустрия минеральных удобрений также переориентируется на отечественные технологические решения. По словам Андрея Гурьева, все компании индустрии стараются покупать оборудование отечественного производства, уверенно приближаясь к технологическому суверенитету.

Пока что стратегия импортозамещения себя оправдывает. По информации Росстата, за первые два месяца этого года российская индустрия минеральных удобрений увеличила производство на 17,3%, по отношению к аналогичному периоду прошлого года.

И судя по цифрам флагманов отрасли, квартальные итоги будут не менее позитивными. Группа «ФосАгро», один из крупнейших отечественных производителей минеральных удобрений, в 1 квартале нарастила выпуск агрохимической продукции почти на 7% до рекордных 3 млн тонн, а основной прирост пришелся на увеличение производства фосфорных удобрений и кормовых фосфатов на 9,2%, при этом рост их реализации составил 16%.

По данным Российской ассоциации производителей удобрений, Группа «ФосАгро» остается лидером по суммарному объему поставок всех видов минеральных удобрений для российских аграриев. В прошлом году «ФосАгро-Регион» (собственная сеть дистрибуции «ФосАгро») увеличила поставки на внутренний рынок на 12% — до 3,3 млн т. Услугами сети пользуются более 15 тыс. сельхозтоваропроизводителей, от Калининграда до Камчатки. И это не только крупнейшие агрохолдинги и крупные сельхозпредприятия, но и средние хозяйства и небольшие фермеры.

За последние 10 лет «ФосАгро» увеличила поставки российскому АПК более чем вдвое. По словам гендиректора «ФосАгро» Михаила Рыбникова, потенциал роста не исчерпан. «Наши темпы роста на внутреннем рынке — 12% — только подтверждают эффективность прямой работы с потребителями. Мы уверены, что сохраним темпы роста на внутреннем рынке: как за счет активного развития клиентской базы, так и расширяя наше продуктовое и сервисное предложение для сельхозтоваропроизводителей», — отметил Михаил Рыбников.

Андрей Михайлов

Подпишитесь