Posted 25 апреля, 17:25
Published 25 апреля, 17:25
Modified 25 апреля, 19:10
Updated 25 апреля, 19:10
Согласно опросу среди жителей России, более трети респондентов (почти 35%) раз в месяц совершали спонтанные покупки, а около 18% делали это раз в неделю. В 2021 году эти цифры составляли соответственно 21% и 7%.
Половина всех спонтанных покупок осуществляется через интернет, 38% процентов — в онлайн-магазинах. Самыми популярными товарами для таких покупок являются одежда (33%), товары для дома (26%), косметика и парфюмерия (24%), пишет vse42.ru.
Большинство опрошенных заявили, что они не готовы тратить на спонтанные покупки более 5% своего дохода. Из них 30% готовы потратить от 2 000 до 5 000 рублей в месяц, 20% — до 10 000 рублей, и еще 20% — больше этой суммы.
Эксперты отмечают, что спонтанные покупки являются привычным способом справиться со стрессом, и маркетплейсы активно воспринимают настроения граждан, стимулируя их рекламой. Кроме того, все больше представителей старшего поколения осваивают сервисы онлайн-магазинов, что также способствует росту незапланированных покупок.