Posted 12 апреля 2024, 13:46
Published 12 апреля 2024, 13:46
Modified 12 апреля 2024, 13:48
Updated 12 апреля 2024, 13:48
Весенние паводки в регионах становятся серьезным вызовом для федеральных властей. Кремль сегодня вынужден решать сразу комплекс задач. Речь идет как о повышении эффективности системы реагирования на столь масштабные ЧП, так и о необходимости проведения «разбора полетов» — в первую очередь это связано с неготовностью, как показали недавние события, регвластей к подобным ситуациям.
«Кейс Паслера» в этом смысле стал той самой лакмусовой бумажкой: мало того, что власти на местах не отреагировали своевременно на замечания надзорных органов, так еще региональные управленцы не сумели продемонстрировать элементарной эмпатии. Казенщина, бездушие и определенная дерзость — вот с чем в избытке столкнулись местные жители. Потому люди были вынуждены, несмотря на угрозы и предупреждения, выходить на несанкционированную протестную акцию, взывая к президенту Путину.
Поведение Паслера, очевидно, не останется без оценки Кремля — однако, вероятно, выводы последуют чуть позднее. Как бы то ни было, можно предположить, что его пример станет другим наукой: стиль и формат действий оренбургского губернатора в условиях ЧС явно идут вразрез с многочисленными установками федерального центра, которые последний неоднократно озвучивал.
Кроме того, оренбургская катастрофа может стать стимулом к разработке обновленной методички для глав регионов. Один из главных посылов — региональные управленческие команды должны находиться в максимально плотном контакте с населением и лидерами общественного мнения. К сожалению, эти простые, казалось бы, истины сегодня почему-то оказываются подзабытыми.
Можно предположить, что kpi, отражающие способность глав регионов своевременно реагировать на вызовы, будут выведены в число главных: и январские коммунальные аварии в Подмосковье, и нынешняя катастрофа в Оренбургской области в своей основе имеют во многом схожую проблему. В самых разных эшелонах власти до сих пор нет понимания важности интерактивной функции. В связи с этим, возможно, будут модернизироваться механизмы и принципы работы региональных ЦУРов.
Очевидно и другое. Прорыв дамбы в Орске и попытки объяснить ЧС действиями грызунов, которые повредили дорогостоящее гидротехническое сооружение, катализируют антикоррупционный тренд. Можно предположить, что правоохранительные органы получат очередной вполне прозрачный сигнал: все крупные инфраструктурные проекты будут контролироваться особенно тщательно и максимально придирчиво.
Илья Гращенков, политолог