11 апреля представительство Ирана при ООН заявило, что Тегеран может отказаться от нанесения ответного удара за атаку на иранское консульство в Сирии, если Совбез ООН официально осудит действия израильских властей. Ну что же, похоже на то, что власти Ирана тщательно просчитали ситуацию и пришли к вполне логичному выводу: «большая конфронтация» сегодня ему невыгодна. Ключевое слово — сегодня.
Кстати, Израиль это также понимает. Как понимает и то, что Иран не захотел играть по предложенным ему правилам. Ох уж эти вечные ближневосточные шахматы.
Насчет резолюции ООН. Вот как-то не уверен, что можно ожидать от ООН того, что требует Иран, однако налицо очевидное снижение ставок и попытка со стороны Тегерана деэскалировать ситуацию. И все прекрасно понимают: Иран начал торг о стоимости снижения градуса напряженности. Для справки: еще в начале текущей недели Иран выдвигал как условие отказа от удара по Израилю полное прекращение огня в секторе Газа и начало мирных переговоров с ХАМАС.
Напомню, что не далее как вчера ряд источников, включая Bloomberg, прогнозировали нападение со стороны Ирана на Израиль с использованием высокоточных ракет. Но, судя по риторике, озвученной Ираном в ООН, Тегеран принял решение избегать прямого столкновения, разумно опасаясь серьезных ответных последствий. Не исключено, что теперь мстить будут из-за угла, через «прокси» — впрочем, как обычно…
Так что риск не исчез. Он лишь переносится на различные израильские объекты по всему миру и действия «Хезболлы».
Евгений Коган, экономист, автор Telegram-канала bitkogan