Posted 11 апреля, 15:00
Published 11 апреля, 15:00
Modified 11 апреля, 15:00
Updated 11 апреля, 15:00
Предложение ЛДПР о сокращении рабочей недели — по сути своей популистское, как и любое предложение, касающееся параметров, которые невозможно точно просчитать. Периодически всплывающая в повестке тема «убрать или оставить все же новогодние каникулы» — из этой же серии. Потому что непонятно, кого это вообще коснется и какой итоговый полезный выхлоп.
Как минимум, понятие пятидневки (или более универсальное — сорокачасовки) на самом деле сугубо формальное. Во-первых, более-менее адекватному учету рабочее время поддается разве что на промышленных предприятиях и в бюджетной сфере, но даже там это вызывает вопросы. Медицина, образование, даже госслужба предполагают оплачиваемые переработки, которые, кстати, играют важную роль в формировании адекватной заработной платы, на которую можно выжить. Потому что зарплата 20 тысяч рублей для учителя младших классов (в регионе) — это прямо очень ну такое себе.
Вопрос о сокращении рабочего времени — это не вопрос административного решения. У нас для этого слишком низкий уровень жизни и слишком низкая производительность труда, что, кстати, в чем-то, наверное, связано. Не говоря уже о том, что нормативы работы ИП, самозанятых, сотрудников с гибридным графиком, которых становится все больше, — вообще terra incognita.
Да и, давайте будем честны, многие ли способны вечером не ответить на звонок начальника, который просит «быстро посмотреть правки» или «подкорректировать пару цифр в отчете»? И как учитывать этот момент? Плюсовать его к рабочему времени? И кто поручится, что при сокращенном рабочем дне «недостача» не будет компенсироваться такими внерабочими «просьбами»?
Словом, для того, чтобы что-то сокращать, надо сначала знать, как это правильно посчитать, а с этим пока сложно.
Теперь второй момент — зачем сокращать. Тут все понятно: представители ЛДПР хотят вбросить свои пять копеек в важное дело улучшения российской демографии, отметиться в общем тренде. Что дадут потенциальному многодетному родителю эти пять часов — большой вопрос (из разряда «деньги» или «приз»). Возможность потратить их на детей? Или на подработку? А чего, собственно, от него ждут разработчики инициативы? Скорее всего, ничего, кроме, как я уже сказал выше, повышения собственной цитируемости. Демографический вопрос настолько комплексный и сложный, что вот такие предложения в общей картине смотрятся как подорожник на пробитой голове.
Telegram-канал «Юрий Долгорукий»