В таких делах до самого удара о его вероятности можно лишь гадать, причем с вероятностью в 50% — будет/не будет. Естественно, параллельно немедленно начнется гадание по поводу того, станет ли такое развитие событий началом третьей мировой. Тема благодатная и очень хлебная.
Я, кстати, полагаю, что не станет даже при самом жестком сценарии вроде размена ударов ядерными зарядами.
Во-первых, не так их и много у обоих фигурантов, хотя, конечно, это был бы абсолютно неблагоприятный сюжет. Даже для микроскопической территории Израиля потребуется немалое количество этих изделий, чтобы обнулить его как международный субъект. И это им еще надо долететь и штатно взорваться. А у Ирана этого добра — кот навзрыд наплакал, причем тактического класса. С противоположной стороны картина чуть получше, но не более того.
А во-вторых, и это главное, Ближний Восток в мировой политике — это периферия. Важная, но периферия. Есть три локации, в которых возможно возникновение мирового конфликта, и они остаются традиционными — Европа, США и Тихоокеанская зона. Но даже для них тоже есть периферийные зоны (вроде Украины, где конфликт идет третий год, но даже на региональный не вытягивает).
В общем, случится что-либо между Ираном и Израилем или нет, это останется между ними. Хотя накуролесить они, конечно, могут от всей души. Однако могут и ограничиться демонстрационными ритуальными плясками. Это гораздо более вероятно, хотя и у Израиля, и у Ирана есть причины, чтобы от танца хака перейти к полноценному, но контролируемому мордобою.
Анатолий Несмиян, блогер, аналитик