Дмитрий Демин: Спецсвязь адаптирует свои услуги под частные перевозки

10 апреля, 15:23
Кому доверяют перевозку секретных и опасных отправлений — и как обеспечивается их безопасность в пути?

Начальник Регионального управления специальной связи по Северо-Западному региону (филиал ФГУП «Главный центр специальной связи») Дмитрий Демин в интервью ИА «РосБалт» рассказал о возможностях Спецсвязи.

— Дмитрий, кто сейчас пользуется услугами Спецсвязи?

— Наибольшая доля перевозок Спецсвязи по Северо-Западному региону — около 60% — приходится на государственные корпорации и организации, у которых основным запросом является доставка корреспонденции с грифом «секретно» и других специальных грузов. Также мы работаем с большим количеством представителей крупного и среднего бизнеса — это около 25% от общего числа. Причем многие из них на протяжении долгого времени являются нашими постоянными клиентами. Остальная доля клиентов — это небольшие компании, индивидуальные предприниматели и физические лица. Мы сотрудничаем со всеми, кто обращается к Спецсвязи, и предлагаем широкий спектр услуг. Используется индивидуальный подход к каждому клиенту — даже при обращении на перевозку небольшого отправления или негабаритного груза от физического лица.

— Куда из Санкт-Петербурга или области можно отправить посылку Спецсвязью?

— Мы доставим груз в любой уголок Российской Федерации и за ее пределы — в страны СНГ и дружественные государства. У Спецсвязи широкая филиальная сеть с налаженными транспортно-логистическими механизмами, поэтому мы в короткие сроки осуществляем перевозки посылок как внутри Северо-Западного региона, так и по всей России.

Помимо услуг по транспортировке, мы занимаемся оформлением таможенных документов, осуществляем прием, хранение и доставку денежной наличности банковских учреждений, доставляем опасные грузы и отправления, требующие соблюдение определенного температурного режима.

— Вы беретесь за перевозку опасных грузов, драгоценностей и секретной документации. Как обеспечивается безопасность при транспортировке?

— Перевозка особых и опасных отправлений входит в список уставных задач Спецсвязи: мы беспрекословно работаем при любых ЧП, неблагоприятной эпидемиологической обстановке, террористических угрозах и в других ситуациях, угрожающих безопасности и здоровью населения. Это было определено еще с момента создания в XVIII веке фельдъегерского корпуса, а окончательно утверждено в 1939 году. Сегодня уже на государственном уровне это стало миссией Спецсвязи.

Для обеспечения безопасности груза, пока он находится в зоне ответственности Спецсвязи, у нас применяется большой комплекс решений: это развитая и современная система безопасности в каждом филиале и на складах, высококвалифицированный персонал, который регулярно проходит дополнительное обучение, также в автопарке «Главного центра специальной связи» имеются бронированные автомобили и другой транспорт разного вида для грузов всевозможных размеров. Ювелирные изделия, денежная наличность и другие особо ценные отправления перевозятся с вооруженным сопровождением — у нас есть право на это на законодательном уровне. Дополнительно все специальные отправления с высокой оценочной стоимостью застрахованы на сумму 6 млрд рублей.

— У вас есть примеры перевозки грузов с высокой оценочной стоимостью?

— Да, в истории Спецсвязи достаточно много таких примеров. Яркий и «свежий» — транспортировка драгоценных камней и ювелирных украшений на выставку в Санкт-Петербурге. Наше управление и коллеги из других филиалов на регулярной основе перевозят выставки великих художников, исторические реликвии и археологические находки, которые бесценны и являются достоянием нашей страны.

— Для работы с ценным грузом нужны проверенные люди. Как вы отбираете сотрудников?

— Критерии для набора довольно высокие. Для работы в административно-управленческом департаменте кандидат должен иметь высшее специальное образование, соответствующую квалификацию и опыт работы. Для производственного персонала, к которому относятся водительско-фельдъегерский состав, требования другие — важна физическая и профподготовка. Причем у нас есть водители и фельдъегеря женщины. Среди приоритетов для молодых людей — служба в армии, наличие опыта управления транспортными средствами и хорошие личностные качества. Все навыки дополнительно во время службы отрабатываются. Мы исключаем прием на работу граждан с судимостью и негативными комментариями от предыдущих работодателей.

При наличии высоких требований мы обеспечиваем широкий перечень социальных гарантий: начисление и выплату заработной платы в полном соответствии с законодательством, пенсионные отчисления и другие привилегии.

Таким образом, у нас сформировалось мощное кадровое ядро высококвалифицированных специалистов, на котором и держится Спецсвязь. Мы уверены в нашей команде, доверяя ей работу с ценным грузом.

— За последнее время у вас появились какие-то новые услуги для клиентов?

— Мы сейчас активно освещаем возможности Спецсвязи для физических лиц, поэтому адаптируем наши услуги под частные перевозки. В начале 2024 года мы презентовали услугу экспресс-доставки «дверь в дверь» с оплатой банковской картой на месте. Любой желающий может обратиться к нам для отправки корреспонденции и негабаритных грузов. Чтобы воспользоваться услугой, нужно оставить заявку на сайте Спецсвязи, курьер приедет на специальном транспорте по любому указанному адресу, примет отправление для доставки и оплату на месте. Груз будет надежно в короткие сроки доставлен в указанное заявителем место и вручен в руки назначенного получателя.

— Доставка отправлений, в том числе в экспресс-режиме, осуществляется наземным транспортом?

— Логистика зависит от труднодоступности места отправления или доставки. В основном используются автомобильные грузоперевозки. В исключительных случаях в рамках партнерских отношений с РЖД, авиакомпаниями и морскими перевозчиками мы доставляем грузы поездами, самолетами, паромами. В нашей практике много комбинированных перевозок в труднодоступную местность. Например, груз отправляют из Санкт-Петербурга в удаленную точку на Камчатке. Тогда посылка едет через всю страну на нашем грузовом транспорте до аэропорта на Камчатке и перегружается в грузовой вертолет/самолет, который довезет отправление до нужного населенного пункта, куда через горы или море невозможно доехать на наземном транспорте.

Каждый маршрут прорабатывается в индивидуальном порядке, наши специалисты учитывают географические особенности местности, погодные условия региона и другие нюансы, которые могут повлиять на перевозку.

— Каких результатов достигло Управление специальной связи по Северо-Западному региону за время вашего нахождения на должности начальника?

— Я нахожусь на должности начальника Регионального управления специальной связи по Северо-Западному региону* с 2021 года. За это время удалось стабилизировать динамику повышения финансово-экономических показателей. За счет улучшения имеющихся услуг и внедрения новых мы повышаем эффективность нашего управления и лояльность клиентов, а также расширяем целевую аудиторию. Мы на регулярной основе обновляем и пополняем наш автопарк новыми транспортными средствами: к нам поступают как легковые автомобили для перевозки небольших грузов, так и крупнотоннажный транспорт. Мы расширили и усовершенствовали собственную ремонтную базу.

Сотрудники — наш основной ресурс, поэтому на регулярной основе они проходят программы повышения квалификации, дополнительные подготовки и обучения. Мы также уделяем много внимания корпоративной культуре и поддержке наших сотрудников.

— Какую стратегию Спецсвязь обозначила на 2024 год?

— В первую очередь нам важно сохранить показатели на текущем уровне и преумножить этот результат. Главная стратегическая цель — продолжить закрепляться в качестве перевозчика на рынке оборонно-промышленного комплекса. С уходом западных компаний мы начали стремительно занимать их нишу, поэтому ведется плодотворная работа по адаптации услуг, уровню обслуживания клиентов, усовершенствованию технических и логистических вопросов. Как я уже говорил ранее, мы начинаем плотно знакомить физлиц с услугами Спецсвязи и расширять спектр перевозок в этом направлении.

С 2023 года мы активно прорабатываем партнерские отношения за рубежом, чтобы реализовывать проекты не только на территории РФ, но и в области внешнеэкономической деятельности.

Беседовала Дарья Истомина

*В зону ответственности Регионального управления специальной связи по Северо-Западному региону входит Санкт-Петербург, Ленинградская область, Калининградская область, Мурманская область, Архангельская область, Псковская область, Вологодская область, Новгородская область и Республика Карелия.

#В России #Экономика #Спецсвязь #Дмитрий Демин
Подпишитесь