Posted 5 апреля, 18:00
Published 5 апреля, 18:00
Modified 5 апреля, 18:00
Updated 5 апреля, 18:00
Тема прогрессивной шкалы в информационном пространстве присутствовала постоянно, то затухая, то снова разгораясь, в основном в контексте каких-нибудь предвыборных обещаний. И так уж сложилось, что она воспринимается гражданами в первую очередь в контексте социальной справедливости, запрос на которую сейчас высок, как никогда. В сущности, социальная справедливость — это вообще то немногое, что государство может предложить своим гражданам в нынешних непростых условиях.
На практике же предлагаемая инициатива становится дополнительным способом проехаться на тех, кто уже и так везет. Совершенно верно замечено коллегами, что с учетом инфляции и сложностей с заработком годовой доход в миллион давно перестал быть чем-то из мира чрезмерного достатка. 83 тысячи рублей — это минимум, на который нормально может прожить стандартная семья из двоих родителей и двоих детей, с учетом того, что их мать, например, находится в декретном отпуске. А уж при выполнении демографических задач, предполагающих почти полное выключение женщины из экономического процесса, эта сумма становится похожа на прожиточный минимум. И после этого предлагается обложить ее дополнительным прогрессивным налогом?
Воистину, самая великая проблема неплохого все-таки по сути своей государства российского в том, что винтики этой машины удивительным образом умудряются крутиться вразнобой, не соотносятся друг с другом.
В общественном сознании прогрессивный налог — это всегда «налог на богатых». И с учетом текущих экономических условий понятие достатка требует основательного пересмотра критериев. В противном случае лучше бы эту инициативу отправить в долгий ящик, как уже не раз бывало — нарушать в очередной раз «пакт о ненападении» между государством и его гражданами совершенно ни к чему.
Telegram-канал «Юрий Долгорукий»