Теракт в «Крокус Сити Холле» не только унес жизни людей и нанес сильные раны, в том числе психологические, но и будет иметь влияние на экономику, причем как в России, так и в мире в целом.
После теракта 9/11 в США наступила волна банкротств авиакомпаний. В России большие сложности ожидают торговые центры, и не только в Москве. В столице в выходные было намного меньше людей не только на улицах, но и в ТЦ: трафик в них упал в среднем на треть. По России снижение посещаемости ТЦ достигло 20%. К сожалению, негативный эффект будет долгосрочный. Также спад ожидается в индустрии массовых развлечений: посещаемость концертных залов, музеев, театров снизится.
Результат — недополученная выручка в десятки млрд рублей. И это в плюс к тому, что ТЦ намерены усилить охрану, выделив на это дополнительные средства.
Все это скажется на цене билетов на массовые мероприятия, на стоимости арендной платы, а в итоге — и на ценах по крайней мере на некоторые потребительские товары. Однако рост цен в рознице будет сдерживаться высокой конкуренцией за клиента, в том числе и со стороны онлайн-торговли. Конечно, как и в пандемию COVID-19, предпринимателям нужно будет вновь тестировать различные онлайн-форматы концертов. Не потому, что это самая лучшая альтернатива, — но как иначе?
Если говорить о биржевом пульсе России, то в первые минуты торгов акциями 25 марта индекс Мосбиржи ушел в минус, теряя 0,68%. На внешнем контуре финансовый мир также реагировал с тревогой на произошедшее. Саудовский биржевой индекс Tadawul снизился 24 марта на 0,31%. Инвесторы потянулись также к защитным активам — в понедельник утром апрельский фьючерс на золото дорожал в Нью-Йорке на 0,42%, до $ 2169.
Telegram-канал «Черный лебедь»