Диспозиция по вопросу обновления правительства сегодня напоминает ситуацию с российским парком автомобилей, когда владельцы предпочитают дать вторую жизнь старым и понятным маркам, а не пересаживаться на новые китайские машины. В подходе к проблеме правительственных ротаций политическое руководство, похоже, тоже склоняется к тому, что старый друг лучше новых двух.
Во-первых, старый конь борозды не портит, а глубокая пахота требуется только при реформах, которые пока не предусмотрены. Во-вторых, перевоплощение Дмитрия Медведева, легко превратившегося из голубя в ястреба, показывает, что в нынешней обстановке достаточно не замены, а только простой перезагрузки и апгрейда прежних проверенных кадров.
Конечно, никто не отменял и запрос на новые лица, поэтому символические перемены неизбежно последуют. Как ни привыкли российские автолюбители к машинам известных мировых брендов, но подчас ситуация все же заставляет делать вынужденный выбор в пользу доминирующего китайского автопрома, что формирует у страны хотя бы формальную картинку обновления отечественного автопарка.
Не факт, что новые чиновники, как и новые «китайцы», будут ездить лучше прежних и привычных, но законы развития предполагают освежение модельного ряда. Если совсем оставить все как есть и никого не менять, то это обострит вопросы о консервативном характере власти, а руководству сейчас как никогда важно продемонстрировать стране и миру курс на эволюцию.
Telegram-канал «Мастер пера»