Posted 15 марта, 07:00
Published 15 марта, 07:00
Modified 15 марта, 07:00
Updated 15 марта, 07:00
Индекс потребительских цен (CPI) в прошлом месяце вырос до 3,2% в годовом выражении. Базовая инфляция (core CPI), которая исключает более волатильные цены на продовольствие и энергию, — 3,8% в годовом выражении. Цифры выше прогноза…
Но не все так печально, как кажется на первый взгляд. Нынешняя динамика core CPI в значительной степени обусловлена затратами на проживание, в первую очередь Owner’s Equivalent Rent (сумма арендной платы, которая была бы эквивалентна ежемесячным расходам на владение недвижимостью, включая выплаты по ипотеке, налоги и другие расходы.). То есть цена, которую на самом деле никто не платит. Плюс по техническим причинам официальные данные о затратах на проживание сильно отстают от рыночной арендной платы, которая долгое время была на стабильном уровне.
История с безработицей немного иная. Февральский уровень в 3,9% все еще остается низким по историческим меркам, но он пополз вверх.
Вообще, есть такой малоизвестный индикатор (по крайней мере в России), как Sahm rule, который ориентируется на средние трехмесячные значения уровня безработицы. Правило гласит, что рецессия весьма вероятна, если средние трехмесячные значения вырастут более чем на полпроцента по сравнению с предыдущим минимумом. Так вот, нынче этот показатель все еще ниже критического уровня в 0,5, но он растет (0.27).
Что это значит? Возможно, высокие процентные ставки наконец-то берут свое, и ФРС пора смягчить денежно-кредитную политику, пока не стало слишком поздно.
Telegram-канал «Свинское чаепитие»