Новое канадское исследование Университета Ватерлоо «Видеть больше не значит верить: обзор состояния фальшивок, людей, сгенерированных искусственным интеллектом, и других неверифицируемых медиа» подвело черту в острой дискуссии, идущей уже полгода после публикации австрало-китайского исследования «Видеть — не всегда значит верить: Сравнительный анализ человеческого и модельного восприятия изображений, сгенерированных искусственным интеллектом».
Как и в первом исследовании, результаты абсолютно обескураживают. Люди не в состоянии:
— надежно отличать правдивое изображение людей (фото и видео) от фальшивок, изготовленных ИИ (люди совершают примерно 40% ошибок);
— конкурировать с ИИ при распознавании фальшивых изображений (ИИ распознает фальшивки примерно в 3 раза лучше людей).
На первый взгляд, это, конечно, плохо. Но вроде бы не катастрофа и даже не совсем новость. Как говорит один из авторов канадского исследования, «дезинформация не нова, но инструменты дезинформации постоянно меняются и развиваются».
Однако куда глубже, на мой взгляд, вывод Рэя Далио (американского миллиардера, инвестора и управляющего хедж-фондом Bridgewater Associates, считающегося одним из величайших новаторов в мире финансов).
Вот его заключение.
Это значит, что последним бастионом доверия для людей оставался вариант увидеть самому и разобраться, где правда, а где ложь. И вот теперь, с широким распространением ИИ, этот последний бастион падет, открывая новую мировую эпоху крупных внутренних конфликтов.
Сергей Карелов, IT-эксперт, автор Telegram-канала «Малоизвестное интересное»