Posted 6 марта 2024, 17:08
Published 6 марта 2024, 17:08
Modified 6 марта 2024, 17:08
Updated 6 марта 2024, 17:08
В Штатах прошел «супервторник», в ходе которого Байден выиграл везде, кроме одного места, то же самое произошло и у Трампа. Его конкурент Никки Хейли смогла победить в Вермонте, остальные штаты «взял» Трамп.
В целом конфигурация будущей схватки не меняется: Байден против Трампа. И пока эта конфигурация вполне устраивает именно Трампа. На фоне Байдена просто сложно выглядеть хуже него. Даже для Трампа.
Внешне может показаться, что в США возник жесточайший кадровый голод, однако, думаю, все дело в тех функциональных качествах, которые востребованы именно сейчас. В мире продолжается кризис поиска проекта будущего мирового порядка. Все без исключения предлагаемые ранее варианты либо уже отброшены, либо зашли в тупик — вроде «новой нормальности» Давосского форума. «Новая нормальность» очевидно провалилась с «пандемией» коронавируса, которая показала, что столь экстремальные методы перехода к новому порядку создают больше проблем, чем решают, и вместо устойчивой системы на выходе дают еще менее устойчивую. Но Давос не в состоянии предложить что-то иное, поэтому на нем и его экспериментах будут пытаться ставить точку.
При этом каждый из нереализованных проектов оставляет после себя какие-то структуры, пускай они функционально и неспособны к работе. А такие структуры неизбежно становятся маленькими Големами, целью которых является выживание.
Здесь и возникла «вилка» — Байден нужен в качестве консервативной силы для всех ранее созданных Големов, чтобы сохранить их, Трамп востребован как разрушитель, который может проехать по всем этим проектам бульдозером. Это классическая пара функций в период перехода от неработающей системы к какой-то другой, которая еще не определена. Ее еще только предстоит сформулировать и создать.
Консерваторы — это те, у кого нет нового проекта, но они пытаются удержать хоть что-то для сохранения контроля над системой. Разрушители — те, у кого тоже нет толком ничего, но они стремятся снести все предыдущее и уже по итогам сноса начать проектировать новое в зависимости от того, насколько чисто удастся убрать строительную площадку.
В любом случае созидателей на данном этапе нет. Для них просто нет пространства решений. Поэтому и востребованы два сильно пожилых человека, а вот время молодых еще не пришло. Хотя именно молодые политики будут строить новый мир. Но только после того, как старый уйдет окончательно.
Бывают исторические ситуации, когда разрушителями выступают молодые поколения. Но это всегда заканчивается крайне экстремально, так как пожилой политик-разрушитель действует с оглядкой на свой опыт, а у молодых его просто нет, поэтому разрушение очень быстро может перейти в хаос, который по определению невозможно контролировать.
Возможно, даже и хорошо, что сейчас в крупнейшей и сильнейшей стране мира именно на данном этапе борьба развернулась между представителями уходящего поколения. По крайней мере, последствия могут быть не слишком апокалиптичными.
Анатолий Несмиян, блогер, аналитик