Posted 17 февраля, 09:05

Published 17 февраля, 09:05

Modified 18 февраля, 19:25

Updated 18 февраля, 19:25

Корпоративные музеи «ФосАгро» помогают школьникам построить «карьерный маршрут»

17 февраля 2024, 09:05
Компания уделяет большое внимание развитию образования и подготовке кадров.

В ходе посещения «Уралвагонзавода» президент России Владимир Путин поддержал идею одной из собеседниц добавить в школьную программу обязательные экскурсии на заводы и в музеи при них. Подобные мероприятия помогут стимулировать интерес школьников к промышленности, тем более что заводские музеи сегодня не везде, но есть.

Положительным примером развитой сети не просто корпоративных музеев, а интерактивно-выставочных центров может стать опыт агрохимического холдинга «ФосАгро». Его современные культурные и научно-познавательные центры неоднократно признавались лучшими в национальной премии «Корпоративный музей», завоевывали награды всероссийских конкурсов, посвященных детскому и промышленному туризму. Они зарекомендовали себя как музеи нового поколения, приоритетами которых стали доступность для посетителей, открытость, разнообразие мероприятий, а также увлекательность и высокое качество транслируемой информации.

Директор «Интерактивно-образовательного центра ФосАгро» (фактически — корпоративного музейного объединения копании) Юлия Бондаренко обращает внимание на то, что корпоративные музеи сегодня выступают важнейшим элементом коммуникационной стратегии компаний. Они становятся центрами культурной жизни в городах, формируют яркий образ бренда, выполняют важнейшую профориентационную функцию, рассказывая школьникам и студентам о предприятии и людях, которые на нем работают.

«„ФосАгро» сформировала сеть корпоративных музеев во всех городах своего присутствия. При этом в Череповце, Волхове и Кировске работают отдельные интерактивно-выставочные центры, в Балакове Саратовской области такой центр сейчас в стадии строительства, но активно работает корпоративный призаводской музей, — отмечает Юлия Бондаренко. — Система интерактивно-выставочных центров играет большую роль в коммуникации с местным сообществом. Мы рассказываем о компании, ее глобальной роли гаранта продовольственной безопасности и ее роли для местных сообществ как надежного работодателя, социального инвестора, благотворителя, партнера муниципальных и региональных властей в развитии города и области».

Помимо этого, музеи «ФосАгро» являются драйверами культурного развития региона, изменения его социокультурной среды и даже становятся популярными туристическими объектами. Как, например, музейно-выставочный центр «Апатит» в Кировске. Он располагает коллекцией минералов в более чем 3500 образцов, подробными макетами горных работ, мультимедийными экспозициями и фиджитал-экспонатами. Его уникальные экспозиции рассказывают туристам историю освоения Хибин, становления предприятия, раскрывают этапы добычи и освоения апатит-нефелиновой руды, показывают быт и нравы русской империи. Только в 2023 году гостями Кировского музея стали почти 75 тысяч человек.

«У нас есть и уникальный опыт формирования экосистемы безопасности в рамках нашего взаимодействия с органами правопорядка. Это проект „Агенты безопасности“. Он нацелен на знакомство школьников с работой полиции и МЧС, с правилами безопасного поведения в сети Интернет. Финал обучения — яркий фестиваль, в ходе которого дети участвуют в конкурсах, пробуя себя в разных профессиях, связанных с обеспечением правопорядка», — продолжает Юлия Бондаренко. Кстати, проект «Агенты безопасности» в 2023 году был удостоен премии МВД России «Святой Георгий» в социальной сфере.

Конечно, у выставочных центров «ФосАгро» большая профориентационная роль. Ведь большинство посетителей музеев — это школьники, в том числе учащиеся «ФосАгро-школ» и подшефных компании колледжей. Для них проводятся научно-практические занятия по химии, экологии, физике, геологии, профориентационные экскурсии, беседы с людьми разных профессий, выставки, игры, конкурсы, конференции, презентации новых технологий и многое-многое другое. Количество мероприятий выставочных центов «ФосАгро» только за минувший год увеличилось в 1,5 раза. Пропорционально выросло и число их посетителей.

Взяв на себя работу со школьниками, дополнительное образование и профориентационную миссию, корпоративные музеи органично и прочно вошли в бесшовную корпоративную образовательную модель «школа — колледж/вуз — предприятие», созданную «ФосАгро». В рамках этой модели уже более 10 лет компания готовит инженеров и технических специалистов буквально со школьной скамьи. И не только для себя, но и для всей отечественной промышленности. В подшефных компании «ФосАгро-школах» по углубленной программе изучают физику, химию, математику и информатику. Выпускники могут продолжить образование в лучших технических вузах, в том числе на основе целевого направления компании, или же поступить в подшефные профессиональные колледжи. Обучение в колледжах построено по дуальной системе, которая предполагает проведение практических занятий в условиях действующего производства. То есть, к примеру, лаборанты химического анализа, сварщики, слесари по ремонту оборудования готовы приступить к работе на производстве на следующий день после выпускного.

Только за последние 3 года более 1 000 выпускников партнерских университетов и колледжей и 126 выпускников «ФосАгро-школ», получивших высшее профильное образование, трудоустроились на предприятиях «ФосАгро». А в шести «ФосАгро-школах», действующих в Кировске и Апатитах, Череповце, Балакове и Волхове — городах присутствия компании, — сегодня обучаются более 6000 детей. И каждый из них в будущем может войти в когорту российских инженеров.

«Через корпоративные музеи ребята знакомятся с компанией, ее ценностями. Они начинают строить модель своего будущего вместе с „ФосАгро“. Создана уникальная система, в которой школьники могут не просто узнать о профессиях, но и построить карьерный маршрут — пройти обучение в вузах или колледжах и вернуться — реализовать себя в „ФосАгро“», — подчеркивает Юлия Бондаренко.

Дарья Истомина

Подпишитесь