Posted 16 февраля, 11:12
Published 16 февраля, 11:12
Modified 18 февраля, 19:25
Updated 18 февраля, 19:25
Тут, знаете ли, который день спрашивают все вокруг: а зачем Филипп Киркоров, который вслед за многими использовал Донбасс как прачечную для отмыва собственной репутации, спел там именно песню, написанную украинским автором? Этот факт — среди прочих — вызвал гнев с обеих сторон.
Для меня объяснение всего этого кипеша заключается только в одном: люди отчего-то считают, что у артиста по определению должны быть мозги. Но разве у нас недостаточно за все предыдущие годы было ситуаций, когда мы могли убедиться в обратном?
Да, думать о людях намного лучше, чем они есть на самом деле, — наверное, хорошее качество. Но оно ведет к когнитивному тупику.
Например, я иногда читаю тексты бывшего коллеги Дмитрия Егорова. Он всегда был чуть талантливее прочих. Да и подлостей или пакостей мне лично не делал. По крайней мере, мне об этом неизвестно. Но местами я не могу объяснить его журналистские пассажи. Он давно — не эпатирующий блогер, а журналист, работает в серьезном СМИ.
И вот, рассуждая о ситуации с Промесом (для тех, кто не в курсе: футболист «Спартака» Квинси Антонио Промес осужден на родине в Нидерландах на 6 лет за соучастие в контрабанде серьезной партии кокаина, с пятницы у него уже, как утверждает «РБ Спорт», конфискуют имущество), автор начинает вроде бы «за здравие»: как можно прятать футболиста от правосудия и экстрадиции, если в стране сидит огромное количество людей, которые по той же наркотической статье отбывают немалые сроки? Бегать по полю и забивать голы — это повод для особого отношения? Вряд ли.
Но уже спустя пару абзацев журналист начинает немного… какое бы тут подобрать определение? Выбирайте сами: сходить с ума, паясничать, провоцировать… Лучше процитировать, чем пытаться это пересказывать: «Промес совершал свои злодеяния в государстве, где легальны не только наркотики, но и проституция. В государстве, где буквально пару недель назад самые видные политики требовали декриминализировать кокаин. В государстве, которое первым в мире разрешило однополые браки. Если собрать различные расхождения, то Нидерланды как субъект давно заслужили несколько пожизненных в России — и это мы еще не говорим о позиции этой страны НАТО по отношению к СВО со всеми вытекающими».
Егоров попытался еще немного поиграть словами, назвав происходящее культурно-законодательным несоответствием. Вышло не очень, а если точнее — очень нарушены все юридические правила. «Исходя из этого несоответствия, любые решения, которые принимает нидерландский суд, ни Россию, ни „Спартак“ интересовать вроде как не должны. И почему вообще Промес преступник, если в РФ кокаин, оборот которого у нас запрещен, он не возил и даже не употреблял?»
Дальше там еще много чего, включая нелепые фантазии о том, как Промес ходит по школам и рассказывает детям о вреде наркотиков — это почти и не фантазия, у нас много кого сейчас по школам показывают. Но главная нелепость — это призыв выдать Промесу пожизненный контракт в «Спартаке» и российский паспорт. Потому что иначе рано или поздно — экстрадиция и отсидка на родине. Теперь и команда вынуждена выбирать будет, где проводить сборы, с оглядкой на то, у какой страны есть договор с Нидерландами об экстрадиции, а у какой нет.
Неужели коллега, который пишет такие вирши, не понимает, что превращает страну в приют для любых иноземных негодяев? Сюда бегут прямо из чилийского СИЗО домашние насильники, сюда приезжают доигрывать хоккеисты, которых ждет срок на родине. Как в рекламе было? Россия — щедрая душа!
Николай Яременко, главный редактор ИА «РосБалт», доцент Финансового университета при правительстве РФ