Posted 16 февраля, 15:00
Published 16 февраля, 15:00
Modified 18 февраля, 19:25
Updated 18 февраля, 19:25
Вчера снова была поднята тема высокоскоростной магистрали из Москвы в Санкт-Петербург. Тема не новая, началась еще в 2006 году и пока уровня обсуждений самого факта необходимости постройки так и не преодолела. Путин объявлял о начале ее строительства несколько раз — в мае 2013-го, затем в апреле 2019-го, теперь вот в 2024 году. Не исключено, что где-то году в 2025-м нам снова презентуют начало если не работ, то обсуждения необходимости строительства ВСМ. У самурая нет цели, есть только путь.
Китай, между прочим, начал практическое строительство своих ВСМ в начале нулевых, в 2008-м запустил первую линию, и сегодня китайцы обладают самой протяженной системой высокоскоростных магистралей «первого поколения». Сейчас активно ведутся работы по строительству следующего поколения — поездов на магнитной подушке. Главное отличие китайцев — они не говорят, а просто делают.
Однако тут есть еще одна проблема. Дорога — это хорошо. Может быть, ее и построят. Когда-нибудь. Что по ней будет ездить? Вопрос немаловажный. Пока российских «Сапсанов» нет. Тут с помпой презентовали отечественную разработку и даже выпустили ее на линию, но через месяц пришлось загонять ее обратно и что-то усиленно доводить до ума, причем что и как — не сообщается. Наверное, пока не очень. И это не высокоскоростной поезд, а обычный.
Значит, придется закупать на стороне. В Европе — точно нет, значит, снова в Китае. Нам мало, что автомобильный транспорт теперь критически привязан к Китаю, будет еще и железная дорога зависеть, одарят милостью или нет. Но с подвижным составом ясности нет никакой.
В общем, пока вся эта история выглядит, как и раньше, просто набором извлекаемых звуков без практического воплощения. Скоро выборы, нужно электорату подбросить тему неустанной заботы о нем. Поэтому и вытащили побитую молью тему ВСМ. Чтобы потом обратно спрятать в чулан, видимо.
Но картинки красивые. Не поспоришь.
Анатолий Несмиян, блогер, аналитик