В Петербурге на строительстве Красносельско-Калининской линии метрополитена от возводимой станции «Путиловская» в сторону будущей станции «Каретная» запущен второй проходческий щит. Метростроевцы начали проходку в тестовом режиме. Старт работе щита КТ-1 дал губернатор Александр Беглов.
«Мы начали работать над проходкой двух новых туннелей Красносельско-Калининской линии в 2023 году. В декабре пошел первый щит. Второй щит пойдет параллельно. Такая технология значительно ускорит проходку. В сентябре планируем запустить еще один щит, который изготавливает концерн „Алмаз-Антей“», — отметил губернатор.
Запущенный в работу щит пройдет четыре станции — «Броневую», «Заставскую», «Боровую» и «Каретную». Протяженность этого участка составляет порядка 7 километров. Всего для строительства линии от «Путиловской» до «Каретной» планируется задействовать четыре щита диаметром 5,6 метра, последний из них, как ожидается, будет запущен «встречным курсом» в начале 2025 года.
КТ-1, который начал работу сегодня, как и щит, что уже ведет проходку новой линии, создан в 1989 году на Донбассе специалистами Ясиноватского машиностроительного завода. Петербургские инженеры и рабочие метростроевцы модернизировали его и подготовили к работе. «Наши мастера, инженеры сумели сделать все необходимое, чтобы восстановить как эти два щита, так и щит „Надежда“. После создания новой компании „Метрострой Северной Столицы“ мы наращиваем объемы строительства метро. Но нужно оборудование. Средства выделены. Самое главное — критическая точка пройдена, метростроевцы работают», — отметил губернатор.
По словам генерального директора АО «Метрострой Северной Столицы» Дмитрия Васильева, «основная задача — построить данный участок до 2030 года». Он позволит соединить несколько линий метро, что даст возможность петербуржцам быстрее и комфортнее добираться до места назначения — без необходимости ехать в центр для пересадки.
Как пояснил Васильев, дальнейший запуск проходческих щитов откроет для метростроевцев широкий фронт работ — в том числе по строительству станционных комплексов и притоннельных сооружений.
Александр Беглов подчеркнул, что президент России Владимир Путин поставил задачу обеспечить бесперебойное строительство объектов метрополитена в Санкт‑Петербурге. В настоящее время в соответствии с этим поручением в планах компании «Метрострой Северной Столицы» строительство 20 новых станций и реконструкция 12 существующих. Также, отметил губернатор, расширение метрополитена Северной столицы закреплено в принятом новом Генплане города. Задачи решаются комплексно — в частности, сейчас на повестке у городских властей вопрос с выкупом земли под будущее депо
Также губернатор напомнил, что в июне 2023 года для продолжения Невско-Василеостровской линии метро в сторону будущих станций «Богатырская» и «Каменка» в тестовом режиме был запущен щит «Надежда». Сегодня метростроевцы ведут активные работы на станциях «Театральная» и «Горный институт» Лахтинско-Правобережной линии, на станциях «Путиловская» и «Юго-Западная» Красносельско-Калининской линии, также завершается реконструкция станции «Чернышевская».